Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)
39 |
Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
Демонстрационный материал по зоологии |
¦ * Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. |
Обсуждение вопросов на с.122 перед §3.12. |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.122 и на с.125. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
Составление синквейна |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ 0 Находить различия между породами и сортами в связи с направлением селекционной работы. |
Анализ содержания рисунков. |
Изучение нового материала. |
Раздаточный материал. Открытки и рисунки пород домашних животных. |
|||
* ¦ ^ Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекции. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
Портрет Н. И. Вавилова. |
|||
Выполнение упр. №147 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ ^ * Объяснять, почемуцентры многообразия культурных растений совпадают с местами расположения древних цивилизаций. |
Обсуждение вопроса 3 на с.122 перед §3.12. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника |
|||
¦ 0 Определять характер наследственной изменчивости у родственных видов. |
Анализ формулировки закона гомологических рядов. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
¦ * Объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
40. |
Основные методы селекции. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
* Называть виды отбора, виды гибридизации |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
таблица |
|||
* Приводить примеры использования методов селекции для выведения пород животных и сортов растений. |
||||||
* Перечислять методы селекции |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.126 и на с.127. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
¦ * Объяснять целесообразность использования методов селекции |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
¦ 0 * Отличать массовый отбор от индивидуального отбора. |
Обсуждение вопроса 2 на с.130 после §. 3.14. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника |
|||
Поиск информации в электронном учебном пособии. |
Работа Использование генетических методов в селекции растений. шаг 5 6 7. |
|||||
¦ ^ > * Объяснять значение биотехнологии для практической деятельности человека. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
41 |
Зачет №2. |
Разноуровневое тестирование по теме |