Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

7

Функции белков.
Д.з. §1.5

Основные понятия
Фермент
Гормон
Факты
Функции белков: строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, регуляторная, сигнальная, энергетическая.
Нахождение в организме белков выполняющих различные функции.

Воспроизведение и описание
Называть функции белков.

Вводная беседа по вопросам перед §1.5

Актуализация знаний.

Таблица
Строение молекулы белка

Описывать проявление строительной, регуляторной и энергетической функций органических веществ.

Вводная беседа или тестирование.

Давать определение основным понятиям фермент.

*Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Участие в обобщающей беседе на основе, изученного материала в 6-8 классах.

Закрепление знаний.

Интеллектуальный уровень
¦ Объяснять причины многообразия функций белков.

Решение учебно-познавательной задачи проблемного содержания.

Изучение нового материала

¦ 0  Характеризовать проявление функций белков.

Заполнение таблицы по ходу изложения учителем нового материала (выполнение упражнения №23 в рабочей тетради с печатной основой).

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии.

Решение учебно-познавательной задачи проблемного содержания.

 

 

Закрепление знаний.

 

8

Нуклеиновые кислоты.
Д.з. §1.6
Упр. №25, №27 №28 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Нуклеиновые кислоты
Факты
Нуклеиновые кислоты - биополимеры. ДНК дезоксирибонуклеиновая кислота; РНК – рибонуклеиновая кислота.
Нуклеотид – мономер нуклеиновых кислот. Строение нуклеотида: азотистое основание, углевод (дезоксирибоза, рибоза, остаток фосфорной кислоты).
Пространственная структура ДНК – двойная спираль. Нахождение ДНК в клетке: ядро, митохондрии, пластиды.
Виды РНК и нахождение: рибосомальные, транспортные, информационные.
Функции нуклеиновых кислот
Закономерности
Принцип комплементарности.

Воспроизведение и описание
Называть нахождение молекулы ДНК в клетке.

Поиск информации в тексте учебника на с.31 §1.6

Изучение нового материала

Рис. 9 на с.30
Схема строения нуклеотидов – мономеров ДНК (А) и РНК (Б).
Рис.11 на с.31
Комплементарное соединение нуклеотидов и образование двухцепочечной молекулы ДНК.
Модель молекулы ДНК

*Перечислять виды молекул РНК и их функции.

Выполнение упр. №29 в рабочей тетради с печатной основой с использованием текста учебника на с.32.

Изучение нового материала.

Обсуждение вопроса №5 в конце §1.6

Закрепление знаний.

0 Называть мономер нуклеиновых кислот.

Поиск информации в тексте учебника на с.29

Изучение нового материала

0 Описывать строение нуклеотида.

Анализ содержания рисунка 9. на с.30

Изучение нового материала

Интеллектуальный уровень
¦ Доказывать, что нуклеиновые кислоты – биополимеры.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Выполнение упр. №26 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

0 ¦ Объяснять механизм образования двойной спирали.

Анализ содержания рисунка 11. на с.31

Изучение нового материала.

¦ * Объяснять сущность проявления принципа комплементарности.

Участие в беседе на основе демонстрации модели ДНК.

¦ * Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Обсуждение вопроса №4 на с.32 в конце §1.6.

Закрепление знаний.

Выполнение упр. №25 и №27 в рабочей тетради.

Выполнение домашнего задания

9.

АТФ и другие органические вещества.
Д.з. §1.7

Основные понятия
Макроэргическая связь
Факты
АТФ – универсальный источник энергии.
Классификация витаминов: жирорастворимые (А ,Д, Е); водорастворимые (В С).
Роль витаминов в организме.
Процессы
Механизм освобождения и выделения энергии.

Воспроизведение и описание
Называть структурные компоненты и функцию АТФ.

Участие в беседе по вопросам учебника (вопросы 1-3 на с.18)

 

 

Описывать механизм освобождения и выделения энергии.

Анализ рис.13 с.34

Изучение нового материала.

Рис.13  с.34
Структура АТФ. Превращение АТФ в АДФ.

0 Приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов.

Поиск информации в дополнительных источниках  и в тексте учебника.

Изучение нового материала.

 

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определение понятия «макроэргическая связь».

Самостоятельный анализ текста учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника §1.7

¦ Объяснять, почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими.

Участие в эвристической беседе

Изучение нового материала.

 

¦ *Характеризовать роль витаминов в организме.

Обсуждение вопроса 4 в конце §1.6 на с.35.

Текст учебника §1.7

Выступление с сообщениями.

¦ 0 Характеризовать строение и биологическую роль АТФ.

Выполнение упр. №30 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.
.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Поиск информации для выполнения упражнения

Сравнивать строение АТФ и аденилового нуклеотида нуклеиновых кислот.

Выполнение упр. №31 в рабочей тетради с печатной основой.