Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (14)

179
180
181

Отрицательные местоимения.
Цель: знакомство со значением, морфолог. признаками и синтаксич. ролью местоимений этого разряда, их образованием, изменением. Формирование умения распознавать приставки НЕ и Ни, правильно писать местоимения с  предлогами

Объяснительно-иллюстративная

Наблюдение, анализ, упражнения.

Коллективная, индивидуальная

Знать: как образуются и  изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ-  в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Продуктивный (Я), (Р),

 

Знать различие отрицательных и утвердительных предложений со словами нимало (немало), нисколько (несколько). Продуктивный (Я).

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по русскому языку.

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

182

Контрольный диктант.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я)..

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

183

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.

Продуктивный (Я).

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Продуктивный (Я), (К),

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари

184

Определительные местоимения.
Цель: знакомство с определительным местоимениями, их  морфологическими признаками, синтаксической ролью, употреблением в речи. Отработать умение находить в тексте определительные местоимения.

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с текстом, упражнения.

Коллективная.

Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь: находить  в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. Продуктивный (Я), (Р), (К),

Знать различие определительных местоимений и составной  превосходной степени прилагательного. Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию, вступать  в речевое общение

 

185

Указательные местоимения.
Цель: знакомство с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с текстом, упражнения.

Коллективная.

 Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложе6ний в тексте. Продуктивный (Я), (Р),

Знать написание союза ЗАТО и местоимения с предлогом ЗА ТО Продуктивный (Я)..

Уметь находить и использовать информацию, вступать  в речевое общение

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

186

Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения.
Цель: повторить основные способы связи предложений в тексте, роль указательных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте, а также частей текста.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Беседа, проблемные задания, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная.

Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте. Уметь использовать  в своей речи указательные местоимения как средство межфразовой связи. Продуктивный, творческий (К), (ЛС),

Знать правило употребления в речи местоимений  тот и этот. Продуктивный (Я).

 

Сбор  материал для сообщения «Местоимения как средства  межфразовой  связи».

Е. И. Никитина «Уроки развития речи 6 класс». – М., «дрофа». 1999 г.

187

Повторение.
Цель: систематизация теоретических знаний о местоимении.

Репродуктивная

Работа с таблицей

Индивидуальная.

Знать разряды местоимений, их соотнесённость  с другими частями речи.
Уметь производить морфологический разбор местоимений.
Продуктивный (Я), (К),

Местоимение, вошедшее в состав прилагательного. Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию, вступать  в речевое общение

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».