Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (8)

94.

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов.
Цель: знакомство с основными способами образования имён прилагательных,  значение суффиксов имён прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные. Продуктивный (Я).

Суффиксы прилагательных, их орфография (-ЧИВ-, -ЛИВ-,-ИСТ_). Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

95.
96.

Р./Р. Изложение близкое к тексту.
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать.

Продуктивный , творческий (К) (ЛС),

 Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (К), (ЛС).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

97.

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ОВ- (-ЕВ-).
Цель: освоение  данного способа образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и ц в этих суффиксах.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная.

Знать: морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и ц, ударение. Уметь: грамотно писать  О-Ё  после шипящих- и ц в суффиксах прилагательных.
Продуктивный (Я).

О – Ё после шипящих и ц  в суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных.
Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию.

 

98.
99.

Образование прилагательных с помощью суффиксов –Н- , -ОНН-, -ЕНН-.
Цель: знакомство с правилом правописания Н и НН в прилагательных, совершенствование навыка морфемного анализа слов.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, анализ, тренинг.

Коллективная, парная

Знать правило правописания Н и НН в прилагательных. Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов. Продуктивный (Я), (К).

Масленый и масляный – оттенки значения и употребления. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

100
101

Образование прилагательных с помощью суффиксов  -ИН-, -АН-, -ЯН-.
Цель: значение и правописание суффиксов –ИН-, -АН-, -ИН-; Совершенствование навыков правописания Н и НН в полных и крат- ких формах имён прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Опорные записи, анализ, тренинг

Индивидуальная, коллективная

Знать: смысловое значение суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-. Уметь: обнаруживать орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных».  Продуктивный (Я), (Р),

Знать слова с «ложными суффиксами»: юный, свиной, единый, зелёный, пряный, пьяный – одно Н;  Н и НН в краткой форме прилагательных.
Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

102

Образование прилагательных с помощью суффиксов – К-, -СК-.
Цель: знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –К-, -СК-, их написанием.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, упражнения, работа с учебником.

Коллективная, индивидуальная.

 Знать:  об образовании с помощью суффикса --К- качественных прилаг. , с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных. Уметь: различать на письме суффиксы –К- и –СК-. Продуктивный (Я).

Знать, что есть устаревшие слова на –ЦКИЙ (молодецкий, аглицкий, бурсацкий, яицкий). Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию.

 

103
104

Образование имён  прилагательных при помощи  приставок.
Цель: знакомство со способом образования имён прилагательных от прилаг. с помощью антонимичных приставок, усвоение правила написания Не с прилагательными.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Анализ, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: о способе образования прилагательных с помощью антонимичных приставок, правило правописания Не с именами прилагательными. Уметь: подбирать антонимы, правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. Продуктивный (Я), (К).

Противопоставление с союзом НО. Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию.

 

105
106

Р./Р. Описание помещения.
Цель: познакомить с типом сочинения-описания помещения, научить различать описания в художественном и официально-деловом стилях, а также составлять их.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Работа с текстом, учебником.

Индивидуальная.

Знать структуру описания помещения, Уметь различать описания в художественном и  официально-деловом стилях, писать сочинение-описание помещения. Продуктивный, творческий  (К), (ЛС),

Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
Продуктивны, творческий (К), (ЛС),

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г.