Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (8)
94. |
Словообразование прилагательных при помощи суффиксов. |
Объяснительно-иллюстративная |
Опорные записи, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные. Продуктивный (Я). |
Суффиксы прилагательных, их орфография (-ЧИВ-, -ЛИВ-,-ИСТ_). Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
|
95. |
Р./Р. Изложение близкое к тексту. |
Частично-поисковая |
Работа с книгой, проблемные задания |
Индивидуальная |
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. Продуктивный , творческий (К) (ЛС), |
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (К), (ЛС). |
План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. |
Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001 |
97. |
Образование прилагательных с помощью суффиксов –ОВ- (-ЕВ-). |
Объяснительно-иллюстративная |
Опорные записи, упражнения |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и ц, ударение. Уметь: грамотно писать О-Ё после шипящих- и ц в суффиксах прилагательных. |
О – Ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных. |
Уметь находить и использовать информацию. |
|
98. |
Образование прилагательных с помощью суффиксов –Н- , -ОНН-, -ЕНН-. |
Объяснительно-иллюстративная |
Опорные записи, анализ, тренинг. |
Коллективная, парная |
Знать правило правописания Н и НН в прилагательных. Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов. Продуктивный (Я), (К). |
Масленый и масляный – оттенки значения и употребления. Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». |
100 |
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Опорные записи, анализ, тренинг |
Индивидуальная, коллективная |
Знать: смысловое значение суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-. Уметь: обнаруживать орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных». Продуктивный (Я), (Р), |
Знать слова с «ложными суффиксами»: юный, свиной, единый, зелёный, пряный, пьяный – одно Н; Н и НН в краткой форме прилагательных. |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
102 |
Образование прилагательных с помощью суффиксов – К-, -СК-. |
Объяснительно-иллюстративная |
Диалог, упражнения, работа с учебником. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: об образовании с помощью суффикса --К- качественных прилаг. , с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных. Уметь: различать на письме суффиксы –К- и –СК-. Продуктивный (Я). |
Знать, что есть устаревшие слова на –ЦКИЙ (молодецкий, аглицкий, бурсацкий, яицкий). Продуктивный (Я). |
Уметь находить и использовать информацию. |
|
103 |
Образование имён прилагательных при помощи приставок. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
Анализ, упражнения. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: о способе образования прилагательных с помощью антонимичных приставок, правило правописания Не с именами прилагательными. Уметь: подбирать антонимы, правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. Продуктивный (Я), (К). |
Противопоставление с союзом НО. Продуктивный (Я). |
Уметь находить и использовать информацию. |
|
105 |
Р./Р. Описание помещения. |
Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. |
Работа с текстом, учебником. |
Индивидуальная. |
Знать структуру описания помещения, Уметь различать описания в художественном и официально-деловом стилях, писать сочинение-описание помещения. Продуктивный, творческий (К), (ЛС), |
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г. |