Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч)
№ |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
Информационная |
|||||||
Учебно-познавательная |
||||||||
Базовый |
Продвинутый уровень |
|||||||
1. |
Вводный урок о русском языке. Цель: познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка. |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с учебником. | Групповая, индивидуальная | Уровень освоения: продуктивный. Знать содержание и структуру учебного пособия «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 6 класса», основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать пособие в своей деятельности. (К) | Знать: жанры учебной лит-ры. Уметь: пользоваться терминами книжно-издат, использовать ИВС в текстах собственного сочинения Творческий (К). |
Составить план лекции | Русский язык. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. |
2,3. |
Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме. Цель: актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 кл., вспомнить понятие орфограммы, нормы лит. языка. |
Личностно-ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом. | Диалог, упражнения, фронтальный опрос. | Индивидуальная, парная | Знать: основные орфограммы, изученные ранее; Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания. Продуктивный (Я), (Р), |
Знать: понятие нормы, основные нормы р. я. Продуктивный (Я) |
Работа с таблицами и схемами | А. Ю. Купалова и др. «Поурочное планирование 5-9 кл.» М. «Дрофа 2000 г. |
4,5. |
Повторение синтаксиса и пунктуации. Цель: Повторить понятие о предлож., грам. основа предлож., его хар-ки, вспомнить понятие пунктограммы; |
Объяснительно- иллюстративная | Тренинг, упражнения | Индивидуальная, парная. | Знать : термины пунктогамма, грамматическая основа; Уметь: хар-ть предлож. по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме. Продуктивный ( Я, Р), (К), |
Знать виды пунктуац. в ПП и СП; Уметь пунктуационно верно оформлять на письме.Продуктивный (Я, Р). | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Т. А. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», М, «Просвещение, 1995 г. |
6. |
Контрольный диктант с грамматичес- ким заданием |
Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орф. и пункт. навыками на уровне ОС (Я) | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.» |
7. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Диалог | Коллективная, индивидуальная | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. Продуктивный (Я). |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Продуктивный (Я), (К). |
Работа с различными словарями | ||
8, 9. |
Р/р Темы широкие и узкие Цель: знакомство с понятием «широкая» и «узкая» тема, формирование умения определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение. |
Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, упражнения. | Коллективная, индивидуальная сочинение-миниатюра «Самый памятный день лета» и др. | Знать понятия «широкая» тема, «узкая» тема. Уметь определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение. Продуктивный, творческий (К), (ЛС) | Уметь восстанавливать деформированный текст. Творческий (К), (ЛС), | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности | Г. И, Канакина и др. «Уроки развития речи», Пенза, 1995 г. |
10. |
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Цель: повторить понятие о морфологии, о системе частей речи в русском языке их делении на самостоятельные и служебные |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения. | Коллективная, индивидуальная | Знать: термины морфология, морфологические признаки; Уметь различать самост. и служебные части речи. Продуктивный (Я), (Р). | Знать понятие о морфологии, мофологич. признаки различных частей речи; Уметь отличать слова одной части речи от другой по набору морфологич. признаков. Продуктивный (Я), (Р) | Совершенствование навыков работы с книгой Знать о временном единстве в повествовании | Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
11, 12. |
Слово и его формы. Цель: закрепление представления уч-ся о системе частей речи в рус. яз., знакомство с причастиями, деепричастиями, числительными, междометиями, понятием форма слова, способами образования форм слов различных частей речи |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения, демонстрация | Коллективная, индивидуальная | Знать: морфологические признаки различных частей речи, понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи; Уметь отличать однокоренные слова от форм слова. Продуктивный (Я). |
Уметь: находить причастия, деепричастия, числительные, междометия. Продуктивный (Я), (Р). |
Работа с таблицей |