Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч)


п/п

Система  уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Информационная

Учебно-познавательная

Базовый
уровень

Продвинутый уровень

1.

Вводный урок о русском языке.
Цель: познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка.
Объяснительно-иллюстративная Лекция, работа с учебником. Групповая, индивидуальная Уровень освоения: продуктивный. Знать содержание и структуру учебного пособия «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 6 класса», основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.  Уметь использовать пособие в своей деятельности. (К) Знать: жанры учебной лит-ры.
Уметь: пользоваться терминами книжно-издат, использовать ИВС в текстах собственного сочинения Творческий (К).
Составить план лекции Русский язык. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах.

2,3.

Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме.
Цель: актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 кл., вспомнить понятие орфограммы, нормы лит. языка.
Личностно-ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом. Диалог, упражнения, фронтальный опрос. Индивидуальная, парная Знать: основные орфограммы, изученные ранее; Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.
Продуктивный (Я), (Р),
Знать: понятие нормы, основные нормы  р. я.
Продуктивный (Я)
Работа с таблицами и схемами А. Ю. Купалова и др. «Поурочное планирование 5-9 кл.» М. «Дрофа 2000 г.

4,5.

Повторение синтаксиса и пунктуации.
Цель: Повторить понятие о предлож., грам. основа предлож., его хар-ки, вспомнить понятие пунктограммы;
Объяснительно- иллюстративная Тренинг, упражнения Индивидуальная, парная. Знать : термины пунктогамма, грамматическая основа;
Уметь: хар-ть предлож. по  цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме.
Продуктивный ( Я, Р), (К),
Знать виды пунктуац. в ПП и СП; Уметь пунктуационно верно оформлять на письме.Продуктивный (Я, Р). Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса Т. А. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», М, «Просвещение, 1995 г.

6.

Контрольный диктант с грамматичес-
ким заданием
Репродуктивная Контроль Индивидуальная Овладеть орф. и пункт. навыками на уровне ОС (Я) Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.»

7.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.   Диалог Коллективная, индивидуальная Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.
Продуктивный (Я).
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.
Продуктивный (Я), (К).
Работа с различными словарями  

8, 9.

Р/р Темы широкие и узкие
Цель: знакомство с понятием  «широкая» и «узкая» тема, формирование умения определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение.
Объяснительно-иллюстративная Работа с книгой, упражнения. Коллективная, индивидуальная сочинение-миниатюра «Самый памятный день лета» и др. Знать понятия «широкая» тема, «узкая» тема. Уметь определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение.  Продуктивный, творческий (К), (ЛС) Уметь восстанавливать деформированный текст.     Творческий  (К), (ЛС),       Отражение в устной и письменной форме  результатов своей деятельности Г. И, Канакина и др. «Уроки развития речи», Пенза, 1995 г.

10.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Цель: повторить понятие о морфологии, о системе частей речи в русском языке их делении на самостоятельные и служебные
Объяснительно-иллюстративная Беседа, работа с книгой, упражнения. Коллективная, индивидуальная Знать: термины морфология, морфологические признаки; Уметь различать самост.  и служебные части речи. Продуктивный (Я), (Р). Знать понятие о морфологии, мофологич. признаки различных частей речи; Уметь отличать слова одной части речи от другой по набору морфологич. признаков. Продуктивный (Я), (Р) Совершенствование навыков работы с книгой Знать о временном единстве в повествовании Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г.

11, 12.

Слово и его формы.
Цель: закрепление представления уч-ся о системе частей речи в рус. яз., знакомство с причастиями, деепричастиями, числительными, междометиями, понятием форма слова, способами образования форм слов различных частей речи
Объяснительно-иллюстративная Беседа, упражнения, демонстрация Коллективная, индивидуальная Знать: морфологические признаки различных частей речи,  понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи; Уметь отличать однокоренные слова от форм слова.
Продуктивный (Я).
Уметь: находить причастия, деепричастия, числительные, междометия.
Продуктивный (Я), (Р).
Работа с таблицей