Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (12)

152

Образование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Цель: знакомство с неморфологическим способом образования наречий, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём).

Объяснительно иллюстративная.

Беседа упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать о неморфологическом способе образования частей речи. Уметь отличать наречия от существительного или местоимения с предлогом. Продуктивный (Я).

Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует. Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

153
154

Повторение.
Цель: систематизация и  обобщение  знаний о наречии.

Репродуктивная.

Упражнения

Индивидуальная.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Наречие». Уметь определять синтаксическую роль наречий. Продуктивный (Я), (Р),

Знать словарные слова, изучаемые в разделе «Наречие». Продуктивный (Я), (Р),

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

155

Правописание Ь на конце наречий после шипящих.
Цель: формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Диалог, упражнения.

Индивидуальная.

Знать правила написания Ь после шипящих в  различных частях речи. Продуктивный (Я).

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге. Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте. Продуктивный (Я), (К),

 

 Приведение примеров, подбор аргументов

А. Г, Богданова  «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г.

156
157

Слова состояния.
Цель: знакомство с основными значениями слов состояния, совершенствование умения выделять грамматическую основу односоставного предложения, «видеть» слова состояния в тексте.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, упражнения, анализ.

Коллективная, индивидуальная.

Знать основные значения слов состояния. Уметь «видеть « слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения. Продуктивный (Я).

Безличное предложение. Продуктивный (Я).

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

 

158
159

Повторение.
Цель: морфологический разбор наречия как  систематизация сведений об этой части речи.

Репродуктивная

Беседа, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия. Продуктивный (Я), (К),

Уметь редактировать текст, Культура речи: опять и обратно.
Продуктивный (Я), (К), (ЛС),

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

 

160
161

Повторим орфографию.
Цель: систематизация и  обобщение  знаний о наречии.

Репродуктивная.

Упражнения

Индивидуальная.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Наречие». Уметь определять синтаксическую роль наречий. Продуктивный (Я).

 

Сложные случаи орфографии наречий.
Продуктивный (Я).

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по русскому языку.

А. Т, Арсирий «Занимательные  материалы по русскому языку». – М., «Просвещение», 1995 г.

162
163

Повторим пунктуацию.
Цель: повторение синтаксической роли наречия, развитие навыка умения выделять грамматическую основу; совершенствование навыков постановки  тире   в простом предложении, оформления предложений с однородными членами, вводными словами, обращениями.

Репродуктивная.

Тренинг, упражнения.

Индивидуальная.

Знать о синтаксической роли наречий в предложении, правилах постановки  знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами, обращениями.  Уметь   выделять грамматич. Основу, правильно расставлять знаки препинания Продуктивный (Я)..

Знать , уметь использовать фразеологические обороты. Продуктивный (К), (ЛС),

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

164

Контрольный диктант.
Цель:   определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я)..

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

165

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.
Продуктивный (Я).

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Продуктивный (Я), (К),

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари

166
167

Резервные уроки.