Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (4)
37. |
Настоящее и будущее время. |
Объясн6иттельно-иллюстративная, репродуктивн6ая. |
Беседа ,опорные записи, упражнения |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: грамматическое значение глаголов настоящего времени, способы образования форм будущего времени. Уметь: употреблять эти формы в речи. |
Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола. |
Отражение в устной речи результатов своей деятельности |
39. |
Лицо и число глаголов. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с опорными записями, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать значения 1, 2, 3-го лица; Уметь грамотно писать глаголы в форме 3-го лица ед. числа. |
Знать правописание Ь после шипящих в сущ., кратких прилагательных морфологических написаний. |
Приведение примеров, подбор аргументов |
40. |
Р./р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. |
Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная |
Работа с текстом |
индивидуальная |
Знать понятие описательный оборот, признаки текста, лексические средства связи; Уметь: определять лексические средства связи, подбирать описательные обороты к ключевым словам текста. |
Знать: лексические средства связи предложений в тексте. Уметь составлять текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи в частности описательный оборот. Продуктивный, исследовательский (Я), (К), (ЛС). |
Приведение примеров, подбор аргументов |
41. 42. 43. 44. |
Спряжение глагола
Цель: закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Фронтальный опрос, работа с алгоритмами, упражнения, тренинг |
Коллективная, индивидуальная |
Уметь по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать личные безударные окончания глаголов. |
Знать определение спряжения глагола с приставкой ВЫ-. |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
45. |
Р./р. Официально деловой стиль |
Объяснительно-иллюстративная |
Работа с книгой, проблемные задания |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля; Уметь составлять деловые бумаги. |
Уметь отличать официально-деловой стиль от других стилей речи. |
Приведение примеров, подбор аргументов |
46. |
Разноспрягаемые глаголы. |
Объяснительно-иллюстративная |
Работа с таблицей, упражнения |
Коллективная |
Знать о разноспрягаемых глаголах; Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. |
Знать об особенности спряжения глагола чтить. Употребление глагола бежать в переносном значении. |
Уметь находить и использовать информацию. |
47. |
Условное наклонение. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с текстом |
Коллективная, индивидуальная |
Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают |
Знать: суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род в глагола прошедшего времени. |
Создание текста определённого функционально-смыслового типа |
49. |
Повелительное наклонение. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Работа с опорными записями, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: значение, образование, изменение, употребление форм повелительного накл. Уметь: писать гл. в повелительном наклонении. |
Знать предложения побудительные по цели высказывания. |
Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение |
52. |
Различие повелительного наклонения и формы будущего времени |
Объяснительно-иллюстративная |
Упражнения, тренинг |
Парная, индивидуальная |
Знать: чем различается написание глаголов изъявительного накл. и повелительного. Уметь: правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном и повелит. наклон. |
Уметь различать глаголы повелит. наклон. В текстах официально-делового стиля Продуктивный (Я), (Р), |
Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение |