Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (10)
119 |
Простые, сложные и составные числительные. |
Объяснительно-иллюстративная. |
Беседа, упражнения, опорные записи |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числит., правило правописания Ь в числительных. Уметь: различать простые, сложные и составные числительные. Продуктивный (Я, (Р), |
Знать о соединительных гласных, о сложении как морфологическом способе словообразования. Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов |
|
121 |
Количественные числительные, склонение количественных числительных. |
Объяснительно-иллюстративная. |
Упражнения, работа с опорными записями. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь: определять разряд количественных числительных , правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. Продуктивный (Я), (К). |
Помнить о фразеологических оборотах; о числительных составе подлежащего (Входят семь богатырей). Продуктивный (Я, (К), |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
А. Т, Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку». – М., «Просвещение», 1995 г. |
124. |
Р./Р. Описание книги. |
|
|
|
|
|
|
|
126 |
Собирательные числительные. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
Упражнения, тренинг. |
Индивидуальная, групповая. |
Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. Продуктивный (Я), (К), |
Знать: имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных числительных. Продуктивный (Я), (К), |
Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности. |
|
128 |
Порядковые числительные. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивн6ая. |
Упражнения, тренинг. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: об изменении порядковых числительных, согласовании их с сущ., назначении в речи. Уметь: разграничивать количественные и порядковые чслит., использовать их в речи. Продуктивный (Я), (К), |
Знать: сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное. Продуктивный (Я). |
Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности. |
|
130 |
Дробные числительные. |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, тренинг. |
Коллективная, групповая. |
Знать: о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь: правильно употреблять дробные числительные. Продуктивный (Я), (К), |
Знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого, - числительное. Слова с ПОЛ- (ПОЛУ-). Продуктивный (Я). |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. |
|
131 |
Повторение темы «Имя числительное». |
Репродуктивная. |
Опорные записи , проблемные задания, упражнения. |
Групповая. |
Уметь: правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор. Знать: основные морфологические категории числительных. Продуктивный (Я),(К). |
Типичные ошибки в употреблении числительных. Продуктивный (Я), (К). |
Приведение примеров, подбор аргументов |
|
132 |
Р./Р. Рассуждение в разных стилях речи. |
Репродуктивная, частично-поисковая. |
Беседа, работа с книгой, проблемные задания. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: отличительные особенности рассуждения., отличительные особенности научного стиля речи. Уметь: создавать текст- рассуждение в научном стиле. Продуктивный, творческий (К), (ЛС), |
Прямой и обратный способы доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос. |
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г. |
134 |
Повторим орфографию. |
Репродуктивная. |
Тренинг. |
Индивидуальная. |
Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. Продуктивный (Я), (К), |
Знать склонение числительных миллион, миллиард, морфологический разбор числительных. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. |
А. Т, Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку». – М., «Просвещение», 1995 г. |
135 |
Повторим пунктуацию. |
Репродуктивная. |
Упражнения. |
Индивидуальная. |
Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, правила постановки знаков препинания при прямой речи. Уметь: определять синтаксическую роль числит. |
Уметь: производить синтаксичес- |
Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса. |
|
136 |
Контрольная работа. |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я). |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл |
137 |
Анализ работы работа над ошибками. |
Репродуктивная. |
Работа с алгоритмами |
Парная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я). |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Различные словари |