Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (7)
83. |
Полные и краткие имена прилагательные. |
Объяснительно-иллюстративная |
Упражнения, беседа, опорные записи |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образования, их изменение, синтаксическую роль. Уметь :грамотно писать краткие прилагательные с осн Продуктивный (Я).овой на шипящую. |
Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная». Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов |
|
85. |
Склонение полных прилагательных. |
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная |
Работа с опорными записями, упражнения |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: алгоритм действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных. Уметь сопоставлять правило правописания букв О и Ё в корне, окончании имён сущ. и прилаг. Продуктивный (Я). |
Имена существительные собственные на –ОВО типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово. Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов |
|
87. |
Притяжательные прилагательные с суффиксом – ИЙ. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Индивидуальная, парная |
Знать: особенности притяжательных прилагательных (значение6, способ образования). Продуктивный (Я). |
Уметь заменять словосочетание «сущ. + сущ.» словосочетанием «сущ. + притяж. прилаг.» Продуктивный (Я),(К), |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
88. |
Притяжательные прилагательные с суффиксами – ИН (-ЫН), - ОВ (-ЕВ). |
Объясгительно-иллюстративная |
Беседа, упражнения |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать особенности притяжательных прилаг. на –ИН-, -ОВ-. Уметь грамотно писать притяж. прилаг., образованные от сущ. – имён собственных. Продуктивный (Я). |
Этимология русских фамилий Продуктивны, исследовательский (Я).. |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
|
89. |
Р./Р. Описание природы. Зима. |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с те6кстом, учебником |
Индивидуальная |
Знать: структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка Уметь составлять текст-описание пейзажа , использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий ЛС), (К). |
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Продуктивный, творческий (ЛС), (К), |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
|
90. |
Степени сравнения прилагательных. |
Оъяснительно-иллюстртивная |
Работа с текстом, упражнения. |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень. Уметь: находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении. Продуктивный (Я). |
Уметь определять синтаксическую роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Продуктивный (Я). |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
|
92. |
Контрольная работа. |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я). |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
|
93. |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
Репродуктивная |
Работа с алгоритмами |
Парная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы Продуктивный (Я), (Р), |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я).. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Справочник по русскому языку М., 2002 |