Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (7)

83.
84.

Полные и краткие имена прилагательные.
Цель: знакомство с понятием краткая форма , способы образования кратких форм, их изменение  и синтаксическая роль; освоение орфограммы  «отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных».

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

Знать: грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образования, их изменение, синтаксическую роль. Уметь :грамотно писать краткие прилагательные с осн Продуктивный (Я).овой на шипящую.

Знать составное  именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная». Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

 

85.
86.

Склонение полных прилагательных.
Цель: усвоение алгоритма действий при  применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных, освоение орфограммы «Буквы  О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных».

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями, упражнения

Коллективная, индивидуальная.

Знать: алгоритм действий при применении правила правописания гласных и согласных  в окончаниях прилагательных. Уметь сопоставлять  правило правописания букв О и Ё  в корне, окончании имён сущ. и прилаг. Продуктивный (Я).

Имена существительные собственные на –ОВО типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

 

87.

Притяжательные прилагательные с суффиксом – ИЙ.
Цель: усвоение значения, образования, морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, правило правописания  Ь перед окончанием прилаг. на - ИЙ

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Индивидуальная, парная

Знать: особенности притяжательных прилагательных (значение6, способ образования). Продуктивный (Я).

Уметь заменять словосочетание «сущ. + сущ.» словосочетанием «сущ. + притяж. прилаг.» Продуктивный (Я),(К),

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

88.

Притяжательные прилагательные с суффиксами – ИН (-ЫН), - ОВ (-ЕВ).
Цель: морфемный состав, образование и  особенности изменения прлаг. на – ИН -, -ОВ-, усвоение правила о сохранении прописной буквы в прлаг., образованных от сущ. – имён собственных

Объясгительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная.

Знать особенности притяжательных прилаг. на –ИН-, -ОВ-. Уметь грамотно писать притяж. прилаг., образованные от сущ. – имён собственных. Продуктивный (Я).

Этимология русских фамилий Продуктивны, исследовательский (Я)..

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

89.

Р./Р. Описание природы. Зима.
Цель: дать понятие пейзажной зарисовки, углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи, отрабатывать  у учащихся навыки построения текста описание  пейзажа, умение использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с те6кстом, учебником

Индивидуальная

Знать: структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка Уметь составлять текст-описание пейзажа , использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий  ЛС), (К).

Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст  Продуктивный, творческий (ЛС), (К),

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

 

90.
91.

Степени сравнения прилагательных.
Цель: знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной и превосходной степени, отработка умения находить прилагательные а  сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль.

Оъяснительно-иллюстртивная

Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная

Знать: общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень. Уметь: находить прилагательные в  сравнительной степени, определять их роль в предложении. Продуктивный (Я).

Уметь определять синтаксическую роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

92.

Контрольная  работа.
Цель: определение уровня изученного материала

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

93.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы  Продуктивный (Я), (Р),

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Справочник по русскому языку М., 2002