Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (9)

107
108

Правописание НЕ  с именами прилагательными.
Цель: отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг.

Индивидуальная.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь: правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. Продуктивный (Я).

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

 

109
110

Образование прилагательных сложением.
Цель: знакомство с основными способами  образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном или дефисном написании сложных прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения.

Коллективная, индивидуальная

Знать: основные способы образования сложных прилагательных,  условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. Продуктивный (Я).

Знать дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибирский уголь. Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию

 

111

Повторение.
Цель: повторить основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного

Репродуктивная

Упражнения

Индивидуальная

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола Продуктивный (Я), (Р),.

Знать аналогичные орфограммы темы «Существительное».
Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

 

112

Повторим орфографию.
Цель: повторить типы орфограмм , вспомнить порядок действий при решении орфографических задач

Репродуктивная

Тренинг, работа с алгоритмами

Парная, индивидуальная

Знать: основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.
Уметь: обосновывать свой выбор Продуктивный (Я), (К).

Знать переход из одной части речи в другую (рабочий, столовая). Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

 

113

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить основные способы выражения главных членов предложения, в частности имя прилагательное как сказуемое, совершенствование умения синтаксического разбора предложения.

Репродуктивная

Работа с текстом, упражнения

Индивидуальная.

Знать: основные способы выражения главных членов предложения, Уметь производить синтаксический разбор предложения. Продуктивный (Я), (К).

Уметь: производить синтаксичес-
кий разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса Продуктивный (Я), (К), (ЛС).

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

 

114

Р./Р. Описание одежды, костюм.
Цель: закрепить знания о тексте-описании, учить работе над сочинением-описанием одежды, костюма, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Работа с текстом, учебником.

Индивидуальная.

Знать структуру описания  одежды, костюма. Уметь: уметь раскрывать тему и основную мысль. Продуктивный, творческий  (К), (ЛС),

Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (К), (ЛС),

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

115

Контрольный диктант.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я)..

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

116

Анализ диктанта работа над ошибками.

 

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари

117.

Понятие о числительном.
Цель: знакомство с признаками числительного как части речи,(общее значение морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи.

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с текстом, упражнения.

Коллективная.

Знать: признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь: находить числительные в тексте. Продуктивный (Я), (Р),

Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым знаков препинания в предложении с прямой речью. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

118

Р./Р. Рассказ на основе картины, включающий описание.
Цель: углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Работа по  картине, с учебником, опорными записями.

Индивидуальная.

Знать: структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине.
Продуктивный, творческий (К), (ЛС),

Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
Продуктивный, творческий  (К), (ЛС),

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Плёнкин Н. А, Уроки  развития речи. 5-9 кл.: Книга для учителя, Из опыта работы. – М., 1995 г.