Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (15)
Государственные финансы (7 часов)
Цель: Познакомиться с государственным бюджетом как центральным финансовым планом государства. Формировать и развивать способность к самосовершенс-твованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
15.1
15.3. 15.5. |
Проблемное изложение
Поисковая
Поисковая |
Проблемная ситуация
Проблемный семинар
Круглый стол
|
Индивид-уальный
Коллект-ивный
Коллект-ивный |
Налогообложение; налог на прибыль; прямые налоги; косвенные налоги; налог на добавленную стоимость; акциз; пошлина; резидент; контактные отношения; неограниченная и ограниченная налоговая повинность; двойное налогообложение; налоговая декларация; налоговая ставка; налоговые льготы; кадастр; налог с оборота.
Государственный бюджет; доходы бюджета; расходы бюджета; бюджетный дефицит; трансфертные платежи.
Внешнее финансирование дефицита; внутреннее финансирование дефицита; инфляционное финансирование дефицита; ценные государственные бумаги; государственный долг. |
Знать: (продуктивный уровень) налогообложение; налог на прибыль; прямые налоги; косвенные налоги; налог на добавленную стоимость; акциз; пошлина.
Знать: (продуктивный уровень) государственный бюджет; доходы бюджета; расходы бюджета; бюджетный дефицит; трансфертные платежи.
Уметь: (репродуктивный уровень) внешнее финансирование дефицита; внутреннее финансирование дефицита; инфляционное финансирование дефицита; ценные государственные бумаги; государственный долг. |
Знать: (продуктивный уровень) резидент; контактные отношения; неограниченная и ограниченная налоговая повинность; двойное налогообложение; налоговая декларация; налоговая ставка; налоговые льготы; кадастр; налог с оборота; механизм взымания НДС. Уметь: (продуктивный уровень) вычислять размер бюджетного дефицита на условных примерах; анализировать последствия мер, принимаемых государством для покрытия дефицита государственного бюджета.
Уметь: (продуктивный уровень) объяснить взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга; раскрыть связь дефицита государственного бюджета с другими экономическими проблемами |
Уметь: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации
Уметь: Собрать и презентовать информационный бюллетень
Уметь: Систематизировать данные раздаточного материала |
(творческий уровень) Экономическое эссе: « Как вы думаете, почему на товары первой необходимости в России не установлен акцизный налог?»
(продуктивный уровень) Задание: « Проанализировать источники финансирования дефицита бюджета Российской Федерации».
(продуктивный уровень) |
[1], стр.400-413;
[1], стр.413-426;
[1], стр.426-437;
|
15.7. Контрольная работа №7 |
Репродуктивная |
Упражнения, практикумы |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
Тесты, упражнения задания |