Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (15)

Государственные финансы  (7 часов)

Цель: Познакомиться с государственным бюджетом как центральным финансовым планом государства. Формировать и развивать способность к самосовершенс-твованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

15.1
15.2. Принципы и методы налогообложения.
Цель: Познакомиться с принципами и методами налогообложения, с основными видами налогов. Формировать и развивать способность к  коммуникативной, информационно - технологической компетенции

 

 

 

15.3.
15.4. Понятие о государственном бюджете.
Цель: Познакомиться со структурой государственного бюджета и его значением в экономике страны. Формировать и развивать способность к самосовершенс-твованию, коммуникативной, информационно - технологической компетенции

15.5.
15.6. Причины и следствия возникновения государственного долга.
Цель: Рассмотреть способы финансирования бюджетного дефицита и их воздействия на экономическое развитие страны. Формировать и развивать способность к ценностно - смысловой, информационно - технологической

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

 

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллект-ивный

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллект-ивный

Налогообложение; налог на прибыль; прямые налоги; косвенные налоги; налог на добавленную стоимость; акциз; пошлина; резидент; контактные отношения; неограниченная и ограниченная налоговая повинность; двойное налогообложение; налоговая декларация; налоговая ставка; налоговые льготы; кадастр; налог с оборота.

 

Государственный бюджет; доходы бюджета; расходы бюджета; бюджетный дефицит; трансфертные платежи.

 

 

 

Внешнее финансирование дефицита; внутреннее финансирование дефицита; инфляционное финансирование дефицита; ценные государственные бумаги; государственный долг.

Знать: (продуктивный уровень) налогообложение; налог на прибыль; прямые налоги; косвенные налоги; налог на добавленную стоимость; акциз; пошлина.

 

 

 

 

 

Знать: (продуктивный уровень) государственный бюджет; доходы бюджета; расходы бюджета; бюджетный дефицит; трансфертные платежи.

 

 

 

Уметь: (репродуктивный уровень) внешнее финансирование дефицита; внутреннее финансирование дефицита; инфляционное финансирование дефицита; ценные государственные бумаги; государственный долг.

Знать: (продуктивный уровень) резидент; контактные отношения; неограниченная и ограниченная налоговая повинность; двойное налогообложение; налоговая декларация; налоговая ставка; налоговые льготы; кадастр; налог с оборота; механизм взымания НДС.
Уметь: (продуктивный уровень) проводить расчеты НДС.

Уметь: (продуктивный уровень) вычислять размер бюджетного дефицита на условных примерах; анализировать последствия мер, принимаемых государством для покрытия дефицита государственного бюджета.

 

 

Уметь: (продуктивный уровень) объяснить взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга; раскрыть связь дефицита государственного бюджета с другими экономическими проблемами

Уметь: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации

 

 

 

 

 

 

Уметь: Собрать и презентовать информационный бюллетень

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: Систематизировать данные раздаточного материала

(творческий уровень) Экономическое эссе: « Как вы думаете, почему на  товары первой необходимости в России не установлен  акцизный налог?»

 

 

 

 

 

 

(продуктивный уровень) Задание: « Проанализировать источники финансирования дефицита бюджета Российской Федерации».

 

 

 

 

 

(продуктивный уровень)
Задание: «Проанализировать взаимосвязь дефицита бюджета и темпов инфляции». 

 

 

 

[1], стр.400-413;
[4]

 

 

 

 

 

 

[1], стр.413-426;
[4]

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр.426-437;
[4]

 

 

15.7. Контрольная работа №7

Репродуктивная

Упражнения, практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания