Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)
Экономические задачи государства (4 часа)
Цель: Рассмотреть некоторые формы экономической деятельности государства, которые поддерживают и облегчают функционирование рыночной системы. Формировать и развивать способность к самосовершен-ствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
14.1 Роль государства в создании правовой базы. 14..2 Роль государства в защите конкуренции 14..3 Внешние эффекты производственной и потребительской 14.4 Общественные блага |
Проблемное изложение
Исследова-тельская
Поисковая
Поисковая |
Интерактивная лекция
Исследова-тельское
Деловая игра
Проблемно деловая игра |
Индивид-уальный
Групповой
Коллек-тивный
Парный
|
Экономические свободы; правовое закрепление права собственности; «провалы» (слабые стороны рынка).
Монополизация рынка; антимонопольное законодательство; общественные блага.
Внешние эффекты; положительные внешние эффекты; отрицательные внешние эффекты; интернализация внешних эффектов.
Общественные блага; чистое частное благо; чистое общественное благо; свойства чистых общественных благ. |
Знать: (продуктивный уровень) экономические свободы; правовое закрепление права собственности; «провалы» (слабые стороны рынка).
Знать: (репродуктивный уровень) монополизация рынка; антимонопольное законодательство; общественные блага.
Знать: (продуктивный уровень) внешние эффекты; положительные внешние эффекты; отрицательные внешние эффекты.
Знать: (продуктивный уровень) общественные блага; чистое частное благо; чистое общественное |
Знать: (продуктивный уровень) проблема координации, проблема мотивации, ценовая система.
Знать: (репродуктивный уровень) арбитраж, арбитражный суд.
Знать: (продуктивный уровень) совокупные и предельные внешние издержки, предельные частные издержки всех фирм отрасли, предельные общественные издержки, интернализация внешних эффектов.
Уметь: (продуктивный уровень) приводить примеры отрицательных и положительных внешних эффектов.
Знать: (продуктивный уровень) свойства чистых общественных благ. |
Уметь: работать с правовыми и законодательными актами и документами
Уметь: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы
Уметь: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию
Уметь: анализировать и систематизировать Интернет информацию |
(творческий уровень) Экономическое эссе «Почему для улучшения работы российских предприятий их пришлось передать из государственной собственности в частную (привати-зировать)?» (творческий уровень) Экономическое эссе: « Почему одним из первых шагов к возрождению в России рыночных механизмов стала либерализация ценообразования, то есть предоставление фирмам права самим назначать цены на свои товары?»
(творческий уровень) Экономическое эссе: « Можно ли сказать, что все товары и услуги, производство которых обеспечивается государством, являются чистыми общественными благами?» |
[1], стр371-378;
[1], стр.379-386;
[1], стр387-398. |