Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)

Экономические задачи государства  (4 часа)

Цель: Рассмотреть некоторые формы экономической деятельности государства, которые поддерживают и облегчают функционирование рыночной системы. Формировать и развивать способность к самосовершен-ствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

14.1 Роль государства в создании правовой базы.
Цель: Познакомиться с процессом государственного регулирования экономической деятельности. Формировать и развивать способность к самосовершен-ствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции

14..2 Роль государства в защите конкуренции
Цель: Рассмотреть роль правительства в защите экономических свобод и конкуренции как фундаментальных элементов рыночной экономики. Формировать и развивать способность к коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции

14..3 Внешние эффекты производственной и потребительской
деятельности.
Цель: Познакомиться с внешними эффектами производственной и потребительской деятельности, которые находят лишь косвенное отражение на рынках. Формировать и развивать способность к коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

14.4 Общественные блага
Цель: Познакомиться с основными задачами государственного регулирования рынков. Формировать и развивать способность к ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

Исследова-тельская

 

 

 

 

 

 

Поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая

Интерактивная лекция

 

 

 

 

 

 

 

Исследова-тельское

 

 

 

 

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно деловая игра

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

Коллек-тивный

 

 

 

 

 

 

 

 

Парный

 

Экономические свободы; правовое закрепление права собственности; «провалы» (слабые стороны рынка).

 

 

 

 

 

Монополизация рынка; антимонопольное законодательство; общественные блага.

 

 

 

 

 

Внешние эффекты; положительные внешние эффекты; отрицательные внешние эффекты; интернализация внешних эффектов.

 

 

 

 

 

Общественные блага; чистое частное благо; чистое общественное благо; свойства чистых общественных благ.

Знать: (продуктивный уровень) экономические свободы; правовое закрепление права собственности; «провалы» (слабые стороны рынка).

 

 

 

Знать: (репродуктивный уровень) монополизация рынка; антимонопольное законодательство; общественные блага.

 

 

 

 

Знать: (продуктивный уровень) внешние эффекты; положительные внешние эффекты; отрицательные внешние эффекты.

 

 

 

 

 

Знать: (продуктивный уровень) общественные блага; чистое частное благо; чистое общественное

Знать: (продуктивный уровень) проблема координации, проблема мотивации, ценовая система.

 

Знать: (репродуктивный уровень) арбитраж, арбитражный суд.

 

 

Знать: (продуктивный уровень) совокупные и предельные внешние издержки, предельные частные издержки всех фирм отрасли, предельные общественные издержки, интернализация внешних эффектов.

 

 

Уметь: (продуктивный уровень) приводить примеры отрицательных и положительных внешних эффектов.

 

 

 

 

 

Знать: (продуктивный уровень) свойства чистых общественных благ.
Уметь: (продуктивный уровень) приводить примеры чистых общественных благ, чистых частных благ

Уметь: работать с правовыми и законодательными актами и документами

 

 

 

 

 

Уметь: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы

 

 

 

 

Уметь: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию

 

 

 

 

 

Уметь: анализировать и систематизировать Интернет информацию

(творческий уровень) Экономическое эссе «Почему для улучшения работы российских предприятий их пришлось передать из государственной собственности в частную (привати-зировать)?»

(творческий уровень) Экономическое эссе: « Почему одним из первых шагов к возрождению в России рыночных механизмов стала либерализация ценообразования, то есть предоставление фирмам права самим назначать цены на свои товары?»

 

 

 

 

 

 

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: « Можно ли сказать, что все товары и услуги, производство которых обеспечивается государством, являются чистыми общественными благами?»

[1], стр371-378;
[2] стр.283-293.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр.379-386;
[4]

 

 

 

 

 

[1], стр387-398.