Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
Рынок труда ( 6 часов )
Цель: определить экономическую природу рынка труда; познакомиться с его особенностями; учиться устанавливать равновесную цену на рынке труда при решении задач; определять причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
7.1 Эконом-ическая природа рынка труда. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Рассказ, демонст-рация, работа с книгой |
фронтальный |
Рынок труда; ставка заработной платы; совершенная конкуренция на рынке труда; мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд |
Знают: (репродуктивный уровень)рынок труда; ставка заработной платы; совершенная конкуренция на рынке труда.
|
Знают: (продуктивный уровень) мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.
. |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения |
«Проанализировать демографические изменения на рынке труда».
|
[1], стр.151-158; [5], стр.149 |
7.2 Спрос на услуги труда. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Рассказ, демонст-рация, работа с книгой |
Индивид-уально-групповой |
Услуги труда; предельный продукт труда; кривая спроса фирмы на услуги труда.
|
Знают: (репродуктивный уровень) человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда. |
Знают: (продуктивный уровень) предельный продукт труда. |
Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации |
«Проанализировать как формируется спрос фирмы на услуги труда» |
[1], стр.159-162. |
7.3 Закон уменьшаю-щейся предельной производ-ительности переменного фактора производства. |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивид-уальный |
Закон уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства; отраслевой спрос на труд; рыночный спрос на труд. |
Знают: (продуктивный уровень) услуги труда; кривая спроса фирмы на услуги труда. |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать спрос фирмы на услуги труда, используя закон уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства. |
Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме |
придумать примеры, иллюстрирующие действие закона убывающей предельной производительности труда. |
[1], стр.162-172. |
7.4 Предложение труда. |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивид-уально-групповой |
Кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда |
Знают: (репродуктивный уровень) закон уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства; отраслевой спрос на труд; рыночный спрос на труд. |
Знают: (продуктивный уровень) эффект замещения при изменении ставки зарплаты; эффект дохода при изменении ставки зарплаты; рыночное предложение труда. |
Умеют: анализировать данную информацию |
«Экономический эксперимент» [1], стр.182 |
[1], стр.173-182. |
7.5 Формирование заработной платы на рынке труда. |
Проблемное изложение
|
Проблемная лекция |
Индивид-уально-групповой |
Равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда. |
Знают: (продуктивный уровень) кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда |
Умеют: (продуктивный уровень) понимать и применять на практике сведения об изменениях спроса и предложения на услуги труда. |
Умеют: анализировать данную информацию |
Экономическое эссе: «В каких отраслях экономики высокая зарплата и как вы думаете почему?» |
[1], стр.182-190; [5], стр.150-155. |
7.6 Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповой |
Человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда. |
Знают: (продуктивный уровень) равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда. |
Умеют: (продуктивный уровень) определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда. |
Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации |
Экономии ческое эссе: «Что надо сделать, чтобы ваш труд оплачивался достойно?» |
[1], стр.188-190; |