Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Рынок труда ( 6 часов )

Цель: определить экономическую природу рынка труда; познакомиться с его особенностями; учиться  устанавливать равновесную цену на рынке труда при решении задач; определять причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

7.1 Эконом-ическая природа рынка труда.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, демонст-рация, работа с книгой

фронтальный

Рынок труда; ставка заработной платы; совершенная конкуренция на рынке труда; мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд

Знают: (репродуктивный уровень)рынок труда; ставка заработной платы; совершенная конкуренция на рынке труда.

 

 

Знают: (продуктивный уровень) мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.

 

.

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

«Проанализировать демографические изменения на рынке труда».

 

 

 

 

[1], стр.151-158; [5], стр.149

7.2 Спрос на услуги труда.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, демонст-рация, работа с книгой

Индивид-уально-групповой

Услуги труда; предельный продукт труда; кривая спроса фирмы на услуги труда.

 

Знают: (репродуктивный уровень) человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда.
Умеют: (продуктивный уровень )анализировать причины различий в уровне оплаты труда.

Знают: (продуктивный уровень) предельный продукт труда.
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитать предельный продукт труда; стоимость предельного продукта труда; прибыль, убыток фирмы от каждого нанятого работника

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации

 

«Проанализировать как формируется спрос фирмы на услуги труда» 

[1], стр.159-162.

7.3 Закон уменьшаю-щейся предельной производ-ительности переменного фактора производства.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивид-уальный

Закон уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства; отраслевой спрос на труд; рыночный спрос на труд.

Знают: (продуктивный уровень) услуги труда; кривая спроса фирмы на услуги труда.

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать спрос фирмы на услуги труда, используя закон  уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства.

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме

придумать примеры, иллюстрирующие действие закона убывающей предельной производительности труда.

[1], стр.162-172.

7.4 Предложение труда.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивид-уально-групповой

Кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда

Знают: (репродуктивный уровень) закон уменьшаю-щейся предельной производительности переменного фактора производства; отраслевой спрос на труд; рыночный спрос на труд.

Знают: (продуктивный уровень) эффект замещения при изменении ставки зарплаты; эффект дохода при изменении ставки зарплаты; рыночное предложение труда.

Умеют: анализировать данную информацию

«Экономический эксперимент» [1], стр.182

[1], стр.173-182.

7.5 Формирование заработной платы на рынке труда.

Проблемное изложение

 

 

 

 

Проблемная лекция

Индивид-уально-групповой

Равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда.

Знают: (продуктивный уровень) кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда

Умеют: (продуктивный уровень) понимать и применять на практике сведения об изменениях спроса и предложения на услуги труда.

Умеют: анализировать данную информацию

Экономическое эссе: «В каких отраслях экономики высокая зарплата и как вы думаете почему?»

[1], стр.182-190; [5], стр.150-155.

7.6 Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда

Поисковая

Проблемные задания

Групповой

Человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда.

Знают: (продуктивный уровень) равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда.

Умеют: (продуктивный уровень) определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда.

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации

Экономии ческое эссе: «Что надо сделать, чтобы ваш труд оплачивался достойно?»

[1], стр.188-190;
[4].