Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Типы экономических систем ( 3 часа )

Цель: Понять экономическую природу различных видов экономических систем; рассмотреть способы решения основных вопросов ограниченности ресурсов в различных экономических системах

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

2.1 Традиционная  экономическая система

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонст-рация, работа с книгой

Фронтальный

Экономическая система; традиционная экономическая  система; обычаи; традиции.

Знают: (продуктивный уровень) экономическая система; традиционная экономическая  система; обычаи; традиции.

Знают: (продуктивный уровень) институционные механизмы.

Умеют: создавать информационный бюллетень по заданной теме

Реферат на тему: «Страны с традиционной экономической системой»

[1], стр.16-19;
[2], стр.99-100.

    Командная экономическая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная экономическая система; планирование; общественная собственность на средства производства.

Знают: (репродуктивный уровень) командная экономическая система; планирование; общественная собственность на средства производства

Умеют: (продуктивный уровень) сравнивать экономические системы; характеризовать их особенности; приводить примеры

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

Реферат на тему: «Экономическая история России»

 

[1], стр.16-19;
[2], стр.99-100.

 

 

 

2.2 Рыночная и смешанная  экономические системы.

Поисковая

Проблемные задания

Индивид-уально-групповой

Рыночная экономическая система; частная собственность; конкуренция; механизм цен; смешанная экономическая система.

Знают: (репродуктивный уровень) рыночная экономическая система; частная собственность; конкуренция; механизм цен; смешанная экономическая система

Знают: (продуктивный уровень) эффективность и сравнительное преимущество экономических систем, экономическая политика.

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме

Сочинение на тему: “Россия эпохи Петра I: традиционная или командная экономика?”

[1], стр.49-58;
[2], стр.99-100; [5], стр.39-41.

 

2.3 Контрольная работа  №1

Репродуктивная

Упражнения практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания