Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

Экономические проблемы безработицы ( 4 часа )

Цель: понять экономическую природу безработицы; учиться определять виды безработицы; рассчитывать ее виды и методы сокращения безработицы.

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

9.1 Что такое безработица.

 

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

Индивид-уально-групповой

Рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.

Знают: (продуктивный уровень) рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.
Умеют: (продуктивный уровень) проводить различие между безработными и незанятыми.

Умеют: (продуктивный уровень) вычислять уровень безработицы на условных примерах и анализировать статистику занятости.

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

«Проанализировать структуру рабочей силы в Российской Федерации».

[1], стр.219-225.

 

9.2 Виды безработицы.

 

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивид-уально-групповой

Фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость, застойная безработица, скрытая безработица

Знают: (репродуктивный уровень) фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость.

 

Знают(репродуктивный уровень) застойная безработица, скрытая безработица.

 

 

 

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

Экономическое эссе: «Почему в России так развита частичная занятость?»

 

 

[1], стр.226-233;
[5] стр.170-173
[4]

 

 

 

9.3 Понятие  полной занятости и методы сокращения безработицы.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

Индивид-уально-групповой

Естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы

Знают: (продуктивный уровень)естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы

Знают: (продуктивный уровень) меры социальной поддержки безработных.

Умеют: анализировать данную информацию

Проанализировать ситуацию на отраслевых ранках труда России

[1], стр.233-239.

9.4. Контрольная работа №4

Репродуктивная

Упражнения, практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания