Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
Экономические проблемы безработицы ( 4 часа )
Цель: понять экономическую природу безработицы; учиться определять виды безработицы; рассчитывать ее виды и методы сокращения безработицы.
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
9.1 Что такое безработица.
|
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, демонстрация, работа с книгой |
Индивид-уально-групповой |
Рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы. |
Знают: (продуктивный уровень) рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы. |
Умеют: (продуктивный уровень) вычислять уровень безработицы на условных примерах и анализировать статистику занятости. |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения |
«Проанализировать структуру рабочей силы в Российской Федерации». |
[1], стр.219-225.
|
9.2 Виды безработицы.
|
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивид-уально-групповой |
Фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость, застойная безработица, скрытая безработица |
Знают: (репродуктивный уровень) фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость.
|
Знают: (репродуктивный уровень) застойная безработица, скрытая безработица.
|
Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ |
Экономическое эссе: «Почему в России так развита частичная занятость?»
|
[1], стр.226-233;
|
9.3 Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, демонстрация, работа с книгой |
Индивид-уально-групповой |
Естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы |
Знают: (продуктивный уровень)естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы |
Знают: (продуктивный уровень) меры социальной поддержки безработных. |
Умеют: анализировать данную информацию |
Проанализировать ситуацию на отраслевых ранках труда России |
[1], стр.233-239. |
9.4. Контрольная работа №4 |
Репродуктивная |
Упражнения, практикумы |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
Тесты, упражнения задания |