Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

Что такое фирма. (4 часа)

Цель: Понять экономическую природу коммерческой фирмы и рассмотрение особенностей, преимуществ и недостатков фирм, различающихся по своей хозяйственно-правовой организации. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1.
10.2. Зачем создаются фирмы.
Виды фирм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.3.
Акционерное общество

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое проект-ирование

Индивид-уально- групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

Фирма, предприниматель, доход, прибыль, предпринима-тельский талант, экономические функции фирмы, комбинация факторов производства, инвестиции.
Виды фирм; чистая прибыль; обязательства; уставной капитал; корпорация; холдинг-
.Акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; акционер; акция; дивиденд; ценные бумаги; пай; контрольный пакет акций.

Знают: (репродуктивный уровень) фирма, предприниматель, доход, прибыль, предпринимательский талант, экономические функции фирмы, комбинация факторов производства, инвестиции.
Знают: (продуктивный уровень) виды фирм; чистая прибыль;
Знают: (продуктивный уровень) акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; акционер; акция; дивиденд; ценные бумаги.

Умеют: (продуктивный уровень) сравнивать преимущества и слабые стороны предпринимательской деятельности и работы по найму;
.анализировать и сравнивать преимущества различных видов фирм.

 

 

 

Знают: привилегированная акция; резервный капитал; эмиссия акций.
Умеют: (продуктивный уровень) объяснить принципиальное отличие акции и облигации.

Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно
Умеют: Обработав информацию составить план выступления

 

 

 

 

 

 

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации

(продуктивный уровень) Реферат на тему: «Успешная предпринимательская деятельность в России и за рубежом».(творческий уровень) Эконом. эссе: « Какова вида фирмой вы бы хотели управлять?»
Творческая работа: «Устав предприятия и учредительный договор»

 

[1], стр.246-247; 255-256;
[2] стр.188-189;
[4]

 

 

 

 

 

[1], стр.247-257;
[5] стр.124-128;
[4]

 

[1], стр.257-266;
[5] стр.178-183;
[4]

 

10.4. Фондовая биржа

Объяснит-ельно-иллюст-ративная

Тема-тическая дискуссия

Коллективный

Фондовая биржа; брокер; дилер; курс ценной бумаги; учредительная прибыль; «бык»; «медведь»; индекс курсов акций.

Знают: (репродуктивный уровень) Фондовая биржа; брокер; дилер; курс ценной бумаги.

Знают: (продуктивный уровень) учредительная прибыль; «бык»; «медведь»; индекс курсов акций.

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

(продуктивный уровень) Реферат « История возникновения фондовой биржи».

[5] стр185-198;
[4]