Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)
Неравенство доходов и его последствия. (5 часов)
Цель: Рассмотреть способы измерения степени дифференциации, государственного влияния на личные доходы посредством механизма перераспределения доходов в обществе. Формировать и развивать способность к самосовер-шенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополни-тельное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
13.1 13.3 Регулирование неравенства доходов с помощью налогов.
13.4. Бедность как экономическая проблема. |
Поисковая
Проблемное изложение
Исследователь-ская |
Мозговой штурм
Проблемная лекция
Исследова-тельские игры |
Коллективный
Индивидуал-ьный
Групповой |
Неравенство доходов; богатство; абсолютное равенство; кривая Лоренца.
Подоходный налог с физических лиц; пропорциональное налогообложение доходов; прогрессивное налогообложение доходов; регрессивное налогообложение доходов; налоговая декларация.
Черта бедности; социальный трансферт; пере-распределение доходов.
|
Знать: (продуктивный уровень) неравенство доходов; богатство; абсолютное равенство; кривая Лоренца.
Знать: (репродуктивный уровень) подоходный налог с физических лиц; пропорциональное налогообложение доходов; прогрессивное налогообложение доходов; регрессивное налогообложение доходов.
Знать: (репродуктивный уровень) черта бедности; социальный трансферт; пере-распределение доходов. |
Знать: (продуктивный уровень) дискриминация на рынке труда; коэффициент Джини.
Знать: (репродуктивный уровень) Общественные фонды потребления, декларация о доходах.
Знать: (продуктивный уровень) социальное страхование, инвестиции, недвижимость, страхование, медицинское страхование |
Уметь: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ
Уметь: представлять информацию в табличной и графической форме
Уметь: создавать информационный бюллетень по заданной теме |
(творческий уровень) Задачи повышенной трудности. [1],стр.352-353
Творческое задание: рассчитать налоги, которые платит ваша семья.
(творческий уровень) Экономическое эссе: « Почему социальные программы могут приводить к ослаблению трудовой активности населения». |
[1], стр.342-353
[1], стр.354-360;
[1], стр.360-364;
|
13.5.Контрольная работа №6 |
Репродуктивная |
Упражнения, практикумы |
Индивидуал-ьный |
|
|
|
|
|
Тесты, упражнения задания |