Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (12)

Как семьи получают и тратят деньги. (4 часов)

Цель: Знать виды денежного дохода, рациональное их расходование и как грамотно вести себя в условиях инфляции. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

12.1.
12.2. Доходы и расходы семьи.
Цель: Понимать структуру семейного бюджета; рассмотреть источники формирования доходов семьи, а также закономерности изменения структуры семейных расходов.  Формировать и развивать способность к коммуникативной, информационно - технологической компетенции

12..3.
12.4. Инфляция и семейная экономика.
Цель: Рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов.  Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции.

имитационное моделирование

 

 

 

 

 

 

исследова-тельская

имитационные игра

 

 

 

 

 

 

 

исследова-тельские игры

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

 

Семейные доходы; зарплата; прибыль; дивиденд; процент; рента; семейные расходы; закон Энгеля.

 

 

 

 

 

 

Номинальный доход; реальный доход; номинальная ставка процента; реальная ставка процента

 

Знать: (продуктивный уровень) семейные доходы; зарплата; прибыль; дивиденд; процент; рента; семейные расходы; закон Энгеля.

 

 

 

 

 

 

Уметь: (продуктивный уровень) вычислять индивид-уальный подоходный налог.
Знать: (продуктивный уровень) номинальный доход; реальный доход; номинальная ставка процента; реальная ставка процента.

 

Уметь: (продуктивный уровень) планировать семейный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: (продуктивный уровень) отличать реальный доход от номинального, анализировать как влияет инфляция на реальный доход.

 

Уметь: анализировать и обрабатывать практическую информацию

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

 

 

(продуктивный уровень) Экономический эксперимент « Планируем свой семейный бюджет»

 

 

 

 

 

 

(продуктивный уровень) Экономическое сочинение: « Как вы, ваши родители или знакомые пострадали от инфляции?»

 

[1], стр.324-334;
[2] стр.231-234
[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр334-342.