Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Главные вопросы экономики( 4 часа )
Цель: выяснить важность изучения экономической теории; определить взаимосвязь между специализацией и повышением производительности труда; сформулировать главные вопросы экономики;
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
1.1Что такое «экономика». |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Беседа, демонстрация |
Индивид-уально-групповой |
Экономика как хозяйственная система; экономика как наука; микроэкономика; макроэкономика, факторы производства. |
Знают: (репродуктивный уровень) понятие экономики, микроэкономика, макроэкономика, факторы производства. |
Знают: (продуктивный уровень) экономическая наука, позитивная экономическая наука, нормативная экономическая наука. |
Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ |
Экономическое эссе: «Зачем надо изучать экономику» |
[1], стр.16-19, |
1.2 Основы хозяйственной жизни |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемная задача |
Фронтальный |
Экономические блага; специализация; производитель-ность труда; факторы повышения производительности труда; торговля.
|
Знают: (репродуктивный уровень) экономические блага; специализация; производитель-ность труда; факторы повышения производительности труда; торговля |
Знают: (продуктивный уровень) абсолютное преимущество, условия торговли; приводят примеры специализации
|
Умеют: обработав информацию составить план выступления
|
Анализ ситуации: «Нужна ли повару швейная машина?»
|
[1], стр.19-27,
|
1.3 Ограничен-ность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповой |
Экономические ресурсы; ограниченность; проблема выбора; альтернативная стоимость. |
Знают: (репродуктивный уровень) экономические ресурсы; ограниченность; проблема выбора; альтернативная стоимость.
|
Знают: (продуктивный уровень) альтернативные издержки, обосновывают принцип рационального экономического поведения, маржинальный анализ |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения |
Задание «Сделайте свой выбор» |
[1], стр.27-33, |
1.4 Главные вопросы экономики |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивид-уально-групповой |
Основные вопросы экономики; кривая производ-ственных возможностей общества |
Знают: (продуктивный уровень) основные вопросы экономики; строят кривую производ-ственных возможностей общества. |
Умеют: (продуктивный уровень) решать задачи и проводить анализ производства материальных благ (альтернативной стоимости), с использованием кривой производ-ственных возможностей |
Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме
|
Придумать задачу на построение кривой производ-ственных возможностей |
[1], стр.33-42; |