Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Главные вопросы экономики( 4 часа )

Цель: выяснить важность изучения экономической теории; определить взаимосвязь между специализацией и повышением производительности труда; сформулировать главные вопросы экономики;

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

1.1Что такое «экономика».

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, демонстрация

Индивид-уально-групповой

Экономика как  хозяйственная система; экономика как наука; микроэкономика; макроэкономика, факторы производства.

Знают: (репродуктивный уровень) понятие экономики, микроэкономика, макроэкономика, факторы производства.

Знают: (продуктивный уровень) экономическая наука, позитивная экономическая наука, нормативная экономическая наука.

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

Экономическое эссе: «Зачем надо изучать экономику»

[1], стр.16-19,
[2] стр.14-22,
[3], стр.3-16

1.2 Основы хозяйственной жизни

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемная задача

Фронтальный

Экономические блага; специализация; производитель-ность труда; факторы повышения производительности труда; торговля.

 

Знают: (репродуктивный уровень) экономические блага; специализация; производитель-ность труда; факторы повышения производительности труда; торговля

Знают: (продуктивный уровень) абсолютное преимущество, условия торговли; приводят примеры специализации

 

 

Умеют: обработав информацию составить план выступления

 

 

 

 

Анализ ситуации: «Нужна ли повару швейная машина?»

 

 

 

 

[1], стр.19-27,
[2] стр.28-37
[4]

 

 

 

 

 

1.3 Ограничен-ность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Поисковая

Проблемные задания

Групповой

Экономические ресурсы; ограниченность; проблема выбора; альтернативная стоимость.

Знают: (репродуктивный уровень) экономические ресурсы; ограниченность; проблема выбора; альтернативная стоимость.

 

Знают: (продуктивный уровень) альтернативные издержки, обосновывают принцип рационального экономического поведения, маржинальный анализ

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

 

Задание «Сделайте свой выбор»

[1], стр.27-33,
[2] стр.14-22
[3], стр.17-22.

1.4 Главные вопросы экономики

Поисковая

Проблемные задания

Индивид-уально-групповой

Основные вопросы экономики; кривая производ-ственных возможностей общества

Знают: (продуктивный уровень) основные вопросы экономики; строят кривую производ-ственных возможностей общества.

Умеют: (продуктивный уровень) решать задачи и  проводить анализ производства материальных благ (альтернативной стоимости), с использованием кривой производ-ственных возможностей

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме

 

 

 

 

 

 

Придумать задачу  на построение кривой производ-ственных возможностей

[1], стр.33-42;
[2], стр.22-28