Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Как работает рынок ( 5 часов)

Цель: познакомиться с механизмом рыночного ценообразования; учиться прогнозировать изменения в спросе и предложении, воздействие этого механизма на рыночное равновесие; учиться решать задачи на нахождение равновесной рыночной цены

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

4.1
4.2. Рыночное равновесие

Поисковая

Проблемные задания

Индивид-уально-групповой

Равновесная цена; равновесное количество; дефицит товаров; избыток товаров; рынок покупателя и продавца

Знают: (продуктивный уровень) равновесная цена; равновесное количество; дефицит товаров; избыток товаров; рынок покупателя и продавца

Умеют: (продуктивный уровень) графическим и аналитическим способами определить равновесную цену, объем, предложение, избыток и дефицит товара

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

Задача повышенной сложности. [1],стр.90

 

 

[1], стр.84-91;
[3], стр.92-99.

 

 

 

4.3.
4.4. Причины и следствия рыночного равновесия.

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемная задача

Индивид-уальный

Рыночное равновесие; нарушение рыночного равновесия; причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

Знают: (продуктивный уровень) рыночное равновесие; нарушение рыночного равновесия; причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

Умеют: (продуктивный уровень) решать задачи на нахождение коэффициента эластичности и определения степени эластичности товара.

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме

 

Экономическое эссе: «Прогресс в технологии кому приносит выгоду производителям или  потребителям?».

[1], стр.91-97;
[3], стр.92-99.

4.5. Контрольная работа  №2

Репродуктивная

 

Упражнения, практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания