Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Социальные проблемы на рынке труда ( 3 часа)

Цель: определять социальные проблемы рынка труда; учиться сопоставлять размеры  минимальной заработной платы и минимальной пенсии с величиной прожиточного минимума;

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

8.1 Профсоюзы на рынке труда.

 

Объяснит-ельно-иллюстра-тивная

 

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

 

Индивид-уальный

Профсоюз, коллективный договор, забастовка; локаут.

Знают: (репродуктивный уровень) профсоюз, коллективный договор, забастовка.

 

 

Умеют: (продуктивный уровень)с помощью графика проанализировать роль профсоюза на рынке труда.

 

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации

 

Реферат «История Российского профсоюзного движения».

 

[1], стр.191-200;
[5] стр.151-154
[4]

 

8.2 Прожиточный минимум, минимальная заработная плата и трудовой контракт.

Объяснит-ельно-иллюстра-тивная

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

Фронтальный

Прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение, мобильность рабочей силы, единая тарифная сетка,  пенсия, отчисления на социальное страхование.

Знают: (репродуктивный уровень) прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение, пенсия.

Знают: (продуктивный уровень) мобильность рабочей силы, единая тарифная сетка, отчисления на социальное страхование.

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

«Проанализировать статистические данные о минимальной зарплате и прожиточном минимуме.

[1], стр.201-211;
[5] стр154-160
[4]

8.3. Как добиться, чтобы человек работал хорошо

 

 

 

 

 

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивид-уально-групповой

Повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование.

Знают: (продуктивный уровень) повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование.

Умеют: (продуктивный уровень) объяснить и сопоставить размеры  минимальной заработной платы и минимальной пенсии с величиной прожиточного минимума

Умеют: анализировать данную информацию

Экономическое эссе: « Как добиться, чтобы ваши сотрудники работали хорошо».

[1], стр.211-218;
[5] стр161-170
[4]