Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Социальные проблемы на рынке труда ( 3 часа)
Цель: определять социальные проблемы рынка труда; учиться сопоставлять размеры минимальной заработной платы и минимальной пенсии с величиной прожиточного минимума;
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
8.1 Профсоюзы на рынке труда. |
Объяснит-ельно-иллюстра-тивная |
Рассказ, демонстрация, работа с книгой |
Индивид-уальный |
Профсоюз, коллективный договор, забастовка; локаут. |
Знают: (репродуктивный уровень) профсоюз, коллективный договор, забастовка.
|
Умеют: (продуктивный уровень)с помощью графика проанализировать роль профсоюза на рынке труда.
|
Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации |
Реферат «История Российского профсоюзного движения». |
[1], стр.191-200;
|
8.2 Прожиточный минимум, минимальная заработная плата и трудовой контракт. |
Объяснит-ельно-иллюстра-тивная |
Рассказ, демонстрация, работа с книгой |
Фронтальный |
Прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение, мобильность рабочей силы, единая тарифная сетка, пенсия, отчисления на социальное страхование. |
Знают: (репродуктивный уровень) прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение, пенсия. |
Знают: (продуктивный уровень) мобильность рабочей силы, единая тарифная сетка, отчисления на социальное страхование. |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения |
«Проанализировать статистические данные о минимальной зарплате и прожиточном минимуме. |
[1], стр.201-211; |
8.3. Как добиться, чтобы человек работал хорошо
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивид-уально-групповой |
Повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование. |
Знают: (продуктивный уровень) повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование. |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснить и сопоставить размеры минимальной заработной платы и минимальной пенсии с величиной прожиточного минимума |
Умеют: анализировать данную информацию |
Экономическое эссе: « Как добиться, чтобы ваши сотрудники работали хорошо». |
[1], стр.211-218; |