Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

РАЗДЕЛ XII. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ (3 ЧАСА).

Цель: расширить знания учащихся о комнатных растениях и домашних животных; об их разнообразии, образе жизни и поведении, познакомить с правилами ухода за ними. Воспитывать любовь и доброе, бережное отношение к природе, прививать интерес к ней.

Демонстр. разнообразия комнатных растений.

Комнатные растения. Разнообразие комнатных растений (Природоведение, 2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Значение комнатных растений, их разнообразие. Экологические группы растений
Должны уметь:ухаживать за комнатными растениями.

Демонстр. собак (служебных, декоративных) и кошек различных пород.

Домашние животные. Уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Породы собак (служебные, декоративные). Породы кошек.
Должны уметь: ухаживать за домашними животными.

Демонстр. аквариума, аквариумных растений и животных.

 

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Устройство аквариума. Растительный и животный мир аквариума.
Должны уметь : ухаживать за животными и растениями в аквариуме.

РАЗДЕЛ XIII. ПРИРОДА ЕДИНА  (3 ЧАСА).

Цель: продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры; обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.

Демонстр. рисунков, таблиц, с изображением растений и животных  для составления простых цепей питания.

Неживая и живая природа (Природоведение, 2-3  кл.).Факторы неживой природы, факторы живой природы. Значение живой и неживой природы. Экология (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Пищевые связи – цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое.

Демонстр. рисунков, отражающих правила поведения в природе.

Неживая и живая природа, связь между ними (Природоведение 2-3 кл.). Природа и человек (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе.

Демонстр. таблиц и рисунков по охране природы.

Правила поведения в природе (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: