Пояснительная записка (2)
Тип программы: типовая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРСА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
|
ВВЕДЕНИЕ |
2
|
1. |
Вселенная |
6
|
2. |
Строение и свойства вещества |
11
|
3. |
Электрические явления. |
4 |
4 |
Воздух. |
9 |
5. |
Вода. |
4 |
6. |
Горные породы. |
4 |
7. |
Почва. |
4 |
8. |
Организмы. |
6 |
9. |
Растения. |
6 |
10. |
Грибы. |
2 |
11. |
Животные. |
4 |
12. |
Ваши любимые растения и животные. |
3 |
13. |
Природа едина. |
3 |
Итого: |
68 часов |
Методическая литература и дополнительная литература для учащихся:
- Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2002.
- Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
- Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
- 4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;
- 5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.
Умения познавательной компетентности учащихся 5 классов.
- Сравнивают природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.
- Описывают по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.
- Кратко пересказывают учебный текст естественнонаучного характера; отвечают на вопросы по его содержанию; выделяют его главную мысль.
- Приводят примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека.
- Пользуются приборами для измерения изученных физических величин.
Умения информационной компетентности учащихся 5 классов.
- Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для выполнения учебных заданий.
- Пользуются энциклопедиями и справочниками по нахождению информации для выполнения учебной задачи.
- Находят значение указанных терминов в справочной литературе.