Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Пояснительная записка (2)

Тип программы: типовая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

 

ВВЕДЕНИЕ

2

 

1.

Вселенная

6

 

2.

Строение и свойства вещества

11

 

3.

Электрические явления.

4

4

Воздух.

9

5.

Вода.

4

6.

Горные породы.

4

7.

Почва.

4

8.

Организмы.

6

9.

Растения.

6

10.

Грибы.

2

11.

Животные.

4

12.

Ваши любимые растения и животные.

3

13.

Природа едина.

3

Итого:

68 часов

 

Методическая литература и дополнительная литература для учащихся:

  • Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2002.
  • Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
  • Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
  • 4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;
  • 5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.

Умения познавательной компетентности учащихся 5 классов.

  • Сравнивают природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.
  • Описывают по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.
  • Кратко пересказывают учебный текст естественнонаучного характера; отвечают на вопросы по его содержанию; выделяют его главную мысль.
  • Приводят примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека.
  • Пользуются приборами для измерения изученных физических величин.

Умения информационной компетентности учащихся 5 классов.

    • Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для выполнения учебных заданий.
    • Пользуются энциклопедиями и справочниками по нахождению информации для выполнения учебной задачи.
    • Находят значение указанных терминов в справочной литературе.