Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
РАЗДЕЛ IV. ВОЗДУХ (9 ЧАСОВ).
Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления. Температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, образование ветра, его работу в природе. Сформировать представления о погоде, о признаках её предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.
1(24). |
Воздух – смесь различных газов. |
Демонстрация схемы «Состав воздуха». |
Значение воздуха для человека, кислород, углекислый газ (Природоведение, 3 кл. ). Атмосфера, химические свойства воздуха, горение, окисление (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
2(25). |
Свойства воздуха. |
Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. Демонстрация опытов с воздушным пистолетом. |
Свойства воздуха (природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
3(26). |
Вес воздуха и атмосферное давление. |
Демонстрация опытов, доказывающих, что воздух имеет вес; что воздух оказывает давление на предмеры со всех сторон. |
Атмосфера (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
4(27). |
Изменение давления воздуха с высотой. |
Демонстрация барометра, демонстр. опыта Торричелли. |
Вес воздуха (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
5(28). |
Нагревание воздуха. |
Демонстрация теплопроводности воздуха. |
Солнце – источник тепла на Земле, смена времён года (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
6(29). |
Изменение температуры воздуха с высотой. |
Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами. |
Ледники, круговорот воды в природе, осадки (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
7(30). |
Ветер. |
Демонстр. модели флюгера и определение направления ветра. Демонстр. опыта, доказывающкго движение воздуха (опыт со свечами). |
Атмосферное давление (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
8(31). |
Погода и её предсказание. Лабораторная работа «Описание погоды за месяц и сезон». |
Лабораторная работа. |
Годовое движение Земли, причины смены времён года (Природоведение, 3 кл.). Ветер, облака, виды осадков (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
9(32). |
Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения (обобщающий урок). |
Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. |
|
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |