Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

РАЗДЕЛ IV. ВОЗДУХ (9 ЧАСОВ).

Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления. Температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, образование ветра, его работу в природе. Сформировать представления о погоде, о признаках её предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.

 

1(24).

Воздух – смесь различных газов.
Домашнее задание: пар.19.

Демонстрация схемы «Состав воздуха».
Оборудование: стаканчик с известковой водой, стеклянная палочка, резиновая груша.

Значение воздуха для человека, кислород, углекислый газ (Природоведение, 3 кл. ). Атмосфера, химические свойства воздуха, горение, окисление (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:

Репродуктивный:

2(25).

Свойства воздуха.
Домашнее задание::пар.20.

Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. Демонстрация опытов с воздушным пистолетом.

Свойства воздуха (природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Воздух занимает пространство; воздух сжимаем и упруг; использование свойств воздуха человеком.

3(26).

Вес воздуха и атмосферное давление.
Домашнее задание: пар.21

Демонстрация опытов, доказывающих, что воздух имеет вес; что воздух оказывает давление на предмеры со всех сторон.

Атмосфера (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон.

4(27).

Изменение давления воздуха с высотой.
Домашнее задание: пар.22.

Демонстрация барометра, демонстр. опыта Торричелли.

Вес воздуха (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Изменение плотности воздуха с высотой, атмосферное давление, единица измерения атмосферного давления, барометр.

5(28).

Нагревание воздуха.
Домашнее задание: записи в тетрадях.

Демонстрация теплопроводности воздуха.

Солнце – источник тепла на Земле, смена времён года (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода.

6(29).

Изменение температуры воздуха с высотой.
Домашнее задание: записи в тетрадях.

Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами.

Ледники, круговорот воды в природе, осадки (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Изменение температуры воздуха с высотой, снеговая линия, облака, осадки, их виды.

7(30).

Ветер.
Домашнее задание: записи в тетрадях, повт. пар.21.

Демонстр. модели флюгера и определение направления ветра. Демонстр. опыта, доказывающкго движение воздуха (опыт со свечами).

Атмосферное давление (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Ветер и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра в природе.

8(31).

Погода и её предсказание. Лабораторная работа «Описание погоды за месяц и сезон».
Домашнее задание: оформить лабораторную работу в тетрадь, повт. пар.19-22, записи в тетрадях по теме «Воздух».

Лабораторная работа.

Годовое движение Земли, причины смены времён года (Природоведение, 3 кл.). Ветер, облака, виды осадков (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:

Репродуктивный:

9(32).

Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения (обобщающий урок).
Домашнее задание: пар.7.

Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха.

 

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: 1.Состав воздуха.
2. Свойства воздуха.
3. Погода, её предсказание.
4. Охрана воздуха.