Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
РАЗДЕЛ I. ВСЕЛЕННАЯ (6 часов).
Цель: сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, её составе, со спутником Земли – Луной. Научить детей проводить наблюдения за звёздным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны; наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умения работать с глобусом и картой.
1(3). |
Звёзды на небе. |
Демонстрация рисунков, фотографий, карт, атласов звёздного неба. |
Тела природы (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: уметь находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; |
Репродуктивный: перечислять известные созвездия; давать определения терминам. |
2(4). |
Земля – наш дом. |
Демонстрация глобуса, компаса, фотографий Земли из космоса, табл. «Планеты Солнечной системы». Работа с картами, атласами, глобусом: определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий. |
Форма и размеры Земли, глобус, Северный и Южный полюсы; смена дня и ночи, смена времён года; компас, стороны света (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; |
Репродуктивный: давать определение терминам; называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты. |
3(5). |
Оболочки Земли. |
Демонстрация глобуса, физ. Карты полушарий, фотографий Земли. |
|
Базисный уровень: уметь кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; |
Репродуктивный: перечислять внешние оболочки Земли; давать определение терминам. |
4(6). |
Луна – естественный спутник Земли. |
Демонстрация рисунков, фотографий Луны, лунохода. |
Причины смены дня и ночи на Земле (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; |
Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять лунные фазы. |
Солнце. Солнечная система. |
Табл. «Планеты Солнечной системы», картины с изображением Солнца. Наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого мес. |
Солнце, его значение для жизни на Земле (Природоведение, 3 кл.).Звёзды, орбита (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; |
Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять планеты и тела Солнечной системы. |
|
Вселенная (обобщающий урок). |
Табл., рисунки, слайды с изображением небесных тел, глобус, компас, физическая карта полушарий. |
|
Базисный уровень: знать особенности строения Солнечной системы, её состав; ближайшую к Земле звезду; положение Земли в Солнечной системе; естественные спутники планет; |
Репродуктивный: перечисляют небесные тела; называют расстояние, на котором находится Земля от Солнца; называют лунные фазы; два главных движения Земли; перечисляют внешние оболочки Земли. |
|
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
|||
1-4. Объяснительно-иллюстративная. |
Беседа, демонстрация, работа с книгой. |
Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^. |
|||
5. Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. |
Демонстрация, проблемная беседа, работа с книгой. |
Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^. |
|||
6. Репродуктивная с элементами проблемного изложения. |
Проблемная беседа. Организация и проведение тестирования. |
Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа -, ¦, ^. |