Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
РАЗДЕЛ II. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ).
Цель: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекулы», «атомы», «элементы». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твёрдых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.
1(9). |
Тела и вещества. |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; |
Репродуктивный: перечислять состояние веществ. |
||
2(10). |
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов |
Вода в природе, круговорот воды в природе (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; |
Репродуктивный: перечислять свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; давать определение терминам. |
|
3(11). |
Вещества и смеси. |
Вещества, свойства веществ (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии веществ; |
Репродуктивный: перечисляют вещества и смеси. |
|
4(12). |
Молекулы, атомы, элементы. |
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; |
Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества. |
|
5(13). |
Движение частиц вещества. |
Молекулы, свойства молекул (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; |
Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества. |
|
6(14). |
Взаимодействие частиц. |
Движение частиц вещества (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; |
Репродуктивный: называют частицы, из которых состоят тела; дают определение терминам. |
|
7(15). |
Разнообразие веществ. |
Молекулы, атомы, элементы (Природа, 5 кл.). Природа неживая и живая. Тела природы (Природоведение, 2 ) |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; |
Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; неорганические и органические вещества; перечисляют простые вещества. |
|
8(16). |
Физические и химические явления. |
Демонстрация опытов: «Физические и химические явления в природе». |
Явления природы (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы; |
Репродуктивный: дают определение терминам. |
9(17). |
Горение. |
Демонстрация опыта с горением трёх свечей. Демонстрация жидкого и твёрдого топлива. |
Физические и химические явления (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; |
Репродуктивный: дают определение терминам; |
10(18). |
Окисление. |
Демонстрация тел, подверженных медленному окислению (образование ржавчины). |
Горение, химические явления (Природа, 5 кл. ). Дыхание (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; |
Репродуктивный: дают определение терминам; |
11(19). |
Строение и свойства вещества. Обобщающий урок. Лабораторная работа: «Определение физических свойств твердых тел, жидкостей и газов». |
Демонстрация моделей строения молекул простых и сложных веществ; неорганических и органических веществ. |
|
Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; |
Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; перечисляют простые и сложные вещества; неорганические и органические вещества; называют частицы, из которых состоят тела и вещества; дают определение терминам. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
|||
1-3. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. |
Беседа, демонстрация, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков различных тел и веществ. |
Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *. |
|||
4-6. Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, с элементами проблемного изложения. |
Эвристическая беседа, демонстрация, работа с книгой. |
Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа в малых группах ^, -, ¦, *. |
|||
7. Проблемное изложение. |
Беседа на основе демонстрации, работа с книгой. |
Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа парами -, ^, ¦, •, *. |
|||
8-10. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. |
Эвристическая беседа на основе демонстрации, работа с книгой. |
Индивидуальная работа ^, -, ¦, *. |
|||
11. Поисковая. |
Организация и проведение лабораторной работы. |
Работа в малых группах (учащиеся самостоятельно делают необходимые опыты и выводы к ним в установленное время) -, ^, ¦, •, *. |