Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

РАЗДЕЛ VI. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (4 ЧАСА).

Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «чёрные и цветные металлы», «свойства металлов».

Внутреннее строение Земли. Горные породы.
Лабораторная работа «Определение свойств минералов и горных пород».
Домашнее задание: пар.26.

Демонстрация схем, рисунков внутреннего строения Земли. Демонстр. коллекций горных пород и минералов различного происхождения.

Внешние оболочки Земли (Природа, 5 кл.). Полезные ископаемые (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Внутренние оболочки Земли; горные породы. Происхождение горных пород,  минералы.

Разрушение горных пород.
Домашнее задание: пар.27.

Демонстр. обломочных горных пород; опыта, доказывающего расширение твёрдых тел при нагревании и сжатие при охлаждении. Десонстр. Фотографий рисунков с изображением скал причудливых форм.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Разрушение твёрдых пород под воздействием природных факторов. Выветривание; обломочные горные породы, использование обломочных пород человеком.

Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».
Домашнее задание: пар.28.

Демонстр. коллекции руд чёрных и цветных металлов (магнитный железняк – магнетит, красный железняк – гематит, бурый железняк,,медный колчедан, боксит и др.), нерудных полезных ископаемых (торф, каменный уголь, апатит, нефть, и др.).
Оборудование: компас, магнит, карта полезных ископамых, предметы, изготовленные из чёрных и цветных металлов, гвоздь. деревянная палочка, стакан с горячей водой.

Полезные ископаемые, их виды. Охрана полезных ископаемых (Природоведение, 3 кл.). Горные породы, минералы (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Руда, руды чёрных и цветных металлов, свойства металлов, нерудные полезные ископаемые

Экскурсия. Изучение работы текучих вод и ветра.
Домашнее задание: ответить на вопросы в тетради.

Демонстрация продук-тов выветривания, ре-зультатов разрушительной работы воды и ветра.

Разрушение твёрдых пород под действием природных факторов. Выветривание, обломочные горные породы, ледники, работа воды в природе (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Разрушительная и созидательная работа воды и ветра.