Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
РАЗДЕЛ VI. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (4 ЧАСА).
Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «чёрные и цветные металлы», «свойства металлов».
Внутреннее строение Земли. Горные породы. |
Демонстрация схем, рисунков внутреннего строения Земли. Демонстр. коллекций горных пород и минералов различного происхождения. |
Внешние оболочки Земли (Природа, 5 кл.). Полезные ископаемые (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Разрушение горных пород. |
Демонстр. обломочных горных пород; опыта, доказывающего расширение твёрдых тел при нагревании и сжатие при охлаждении. Десонстр. Фотографий рисунков с изображением скал причудливых форм. |
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами». |
Демонстр. коллекции руд чёрных и цветных металлов (магнитный железняк – магнетит, красный железняк – гематит, бурый железняк,,медный колчедан, боксит и др.), нерудных полезных ископаемых (торф, каменный уголь, апатит, нефть, и др.). |
Полезные ископаемые, их виды. Охрана полезных ископаемых (Природоведение, 3 кл.). Горные породы, минералы (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Экскурсия. Изучение работы текучих вод и ветра. |
Демонстрация продук-тов выветривания, ре-зультатов разрушительной работы воды и ветра. |
Разрушение твёрдых пород под действием природных факторов. Выветривание, обломочные горные породы, ледники, работа воды в природе (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |