Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И
Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (4 ЧАСА).
Цель: познакомить учащихся с простейшими электрическими явлениями. Сформировать первоначальное представление об электрических разрядах, о молнии, об электрическом токе, источниках электрического тока.
1(20). |
Электризации тел. Электрические заряды.
Домашнее задание: пар.16, сообщения «Из истории изучения молнии». |
Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.
Оборудование: детские воздушные шарики, стеклянная палочка, шёлковая тряпочка, пластмассовая расчёска, мелкие кусочки бумаги. |
|
Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
уметь описывать личные наблюдения или опыты; приводить примеры физических явлений; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; |
Репродуктивный: называют виды электрических зарядов. |
2(21). |
Электрический разряд. Молния.
Домашнее задание: пар.17. |
Демонстрация опытов с электрофорной машиной. |
Явления природы, электризация тел (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
уметь описывать личные наблюдения; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следования нормам безопасного поведения в природной среде. |
Репродуктивный: дают определение терминам.
Продуктивный: дают характеристику электрическому разряду, молнии; описывают особенности устройства и значение молниеотвода; характеризуют особенности поведения человека во время грозы. |
3(22). |
Электрический ток.
Домашнее задание: пар.18. |
Демонстрация различных источников электрического тока. |
Молекулы. атомы. Орбита (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень:
Продвинутый уровень: |
Репродуктивный:
Продуктивный: Электрическая цепь, протон, электрон, электрический ток, источники электрического тока |
4(23). |
Электрические станции на службе у человека.
Домашнее задание: записи в тетрадях. |
Демонстрация картин, рисунков, фотографий электрических станций. |
Электрический ток, источники электрического тока (Природа, 5 кл. ). |
Базисный уровень:
Продвинутый уровень: |
Репродуктивный:
Продуктивный: Электрические станции (ТЭЦ. ГЭС, АЭС), генератор. Электричество на службе у человека, |