Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (4 ЧАСА).

Цель: познакомить учащихся с простейшими электрическими явлениями. Сформировать первоначальное представление об электрических разрядах, о молнии, об электрическом токе, источниках электрического тока.


1(20).

Электризации тел. Электрические заряды.
Домашнее задание: пар.16, сообщения «Из истории изучения молнии».

Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.
Оборудование: детские воздушные шарики, стеклянная палочка, шёлковая тряпочка, пластмассовая расчёска, мелкие кусочки бумаги.

Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
уметь описывать личные наблюдения или опыты; приводить примеры физических явлений; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

Репродуктивный: называют виды электрических зарядов.

2(21).

Электрический разряд. Молния.
Домашнее задание: пар.17.

Демонстрация опытов с электрофорной машиной.

Явления природы, электризация тел (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
уметь описывать личные наблюдения; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следования нормам безопасного поведения в природной среде.

Репродуктивный: дают определение терминам.
Продуктивный: дают  характеристику электрическому разряду, молнии; описывают особенности устройства и значение молниеотвода; характеризуют особенности поведения человека во время грозы.

3(22).

Электрический ток.
Домашнее задание: пар.18.

Демонстрация различных источников электрического тока.

Молекулы. атомы. Орбита (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Электрическая цепь, протон, электрон, электрический ток, источники электрического тока

4(23).

Электрические станции на службе у человека.
Домашнее задание: записи в тетрадях.

Демонстрация картин, рисунков, фотографий электрических станций.

Электрический ток, источники электрического тока (Природа, 5 кл. ).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Электрические станции (ТЭЦ. ГЭС,  АЭС), генератор. Электричество на службе у человека,