Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
РАЗДЕЛ VII. ПОЧВА (4 ЧАСА).
Цель: углубить знания учащихся о почве, её составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв.
Образование почв и их разнообразие. |
Демонстрация физичес- |
Почва, перегной, чернозёмные и подзолистые почвы (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли. |
Демонстр. опытов по определению состава и свойств почвы. |
Состав почвы, её плодородие, удобрения, передвижение воды в почве (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Влияние растений на почву. |
Демонстр. таблиц с изображением елового леса. луга. |
Плодородие почвы, еловый лес, луг (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Разрушение почв. |
Демонстр. таблиц, рисунков, характеризующих ветровую, водную эрозию, влияние на почву неправильной обработки. |
Влияние ветра и воды на почву, защитные лесные полосы, охрана почв (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗМЫ (6 ЧАСОВ).
Цель: обобщить конкретные знания школьников о растениях. Животных, человеке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строения; формировать умения находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.
Организм и его свойства. |
Демонстрация таблиц с изображением растений, грибов, животных своей местности. Демонстр. опыта «Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую жидкость». |
Растения, грибы, животные, человек. Размножение растений, животных, питание животных (Природоведение, 2-3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Где живут организмы. |
Демонстр. гербарного материала, муляжей, таблиц с изображением растений и животных леса. |
Лес, растения и животные леса; влияние растений на животных; приспособленность организмов к условиям среды (Природоведение, 3 кл.). Биосфера (Природа, 5 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Экскурсия в природу:«Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды». |
Наблюдение за разнообразием живых организмов в лесу (или другом биогеоценозе) по сезонам года. |
Растения и животные леса, луга, поля, водоёмов (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Увеличительные приборы. |
Демонстр. лупы, микроскопа. |
|
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Строение организмов. |
Демонстр. гербарных экземпляров растений, коллекции насекомых, муляжей грибов, микропрепарата клетки под микроскопом. |
Микроорганизмы. Растения. Животные (Природоведение, 3 кл.). |
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |
|
Организмы (обобщающий урок). |
Демонстр. таблиц с изображением грибов, растений, животных. |
|
Базисный уровень: |
Репродуктивный: |