Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

РАЗДЕЛ VII. ПОЧВА (4 ЧАСА).

Цель: углубить знания учащихся о почве, её составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв.

Образование почв и их разнообразие.
Домашнее задание: пар.29.

Демонстрация физичес-
кой карты России, образцов различных почв: чернозёмной, подзолистой, торфяной, песчаной, глинистой.

Почва, перегной, чернозёмные и подзолистые почвы (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Образование почвы, почва структурная и бесструктурная; горизонт, кислые почвы.

Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли.
Домашнее задание: пар.30, пар.31.

Демонстр. опытов по определению состава и свойств почвы.

Состав почвы, её плодородие, удобрения, передвижение воды в почве (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Неорганические и органические вещества почвы; солончаковая почва; капилляры; органические и неорганические  удобрения

Влияние растений на почву.
Домашнее задание: пар.32.

Демонстр. таблиц с изображением елового леса. луга.

Плодородие почвы, еловый лес, луг (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Влияние почвы на растения, влияние растений на почву.

Разрушение почв.
Домашнее задание: пар.33.

Демонстр. таблиц, рисунков, характеризующих ветровую, водную эрозию, влияние на почву неправильной обработки.

Влияние ветра и воды на почву, защитные лесные полосы, охрана почв (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Ветровая и водная эрозии почв; обработка почвы; растения – защитники почвы; человек – защитник почвы.

РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗМЫ (6 ЧАСОВ).

Цель: обобщить конкретные знания школьников о растениях. Животных, человеке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строения; формировать умения находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.

 

Организм и его свойства.
Домашнее задание: пар.34.

Демонстрация таблиц с изображением растений, грибов, животных своей местности. Демонстр. опыта «Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую жидкость».

Растения, грибы, животные, человек. Размножение растений, животных, питание животных (Природоведение, 2-3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Организм. Свойства живых организмов.

Где живут организмы.
Домашнее задание: пар.35.

Демонстр. гербарного материала, муляжей, таблиц с изображением растений и животных леса.

Лес, растения и животные леса; влияние растений на животных; приспособленность организмов к условиям среды (Природоведение, 3 кл.). Биосфера (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Среда обитания, факторы среды обитания, факторы неживой и живой природы, экология.

Экскурсия в природу:«Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды».

Наблюдение за разнообразием живых организмов в лесу (или другом биогеоценозе) по сезонам года.

Растения и животные леса, луга, поля, водоёмов (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Разнообразие организмов, их приспособленность к условиям среды, относительный характер их приспособленности.

Увеличительные приборы.
Домашнее задание: пар.36.

Демонстр. лупы, микроскопа.

 

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Лупа, микроскоп, окуляр, объектив. Клетка.
Должны ьуметь: работать с микроскопом.

Строение организмов.
Домашнее задание: пар.37.

Демонстр. гербарных экземпляров растений, коллекции насекомых, муляжей грибов, микропрепарата клетки под микроскопом.

Микроорганизмы. Растения. Животные (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Клетка, оболочка, цитоплазма, ядро; одноклеточные организмы. Неклеточные организмы; ткань, орган, многоклеточные организмы.

Организмы (обобщающий урок).
Домашнее задание: повторить тему «Организмы».

Демонстр. таблиц с изображением грибов, растений, животных.

 

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: 1. Организм, его свойства.
2. Среда обитания организмов, факторы среды.
3.Строение организмов.