Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ |
Система уроков (лабораторные, практические работы), домашнее задание. |
Информационно-методическое обеспечение. |
Опорные понятия. |
Учебно-познавательная |
Уровень освоения |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа).
Цель: сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями, развить интерес к изучению природы; познакомить с основными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы, находить взаимосвязи между живой и неживой природой, проверить умение учащихся ориентироваться в природе с помощью компаса, определять линию горизонта.
1(1). |
Человек и природа. |
Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы. |
Природа живая и неживая, тела природы, явления природы. |
Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам. |
Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять тела природы, явления природы. |
2(2). |
Природа неживая и живая (экскурсия). |
Наблюдения тел живой и неживой природы, явлений природы по сезонам года. |
Горизонт, стороны света. |
Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды; |
Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы; методы изучения природы; основные характеристики погоды; наиболее распространённые растения и животных своей местности. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
|||
1. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. |
Беседа, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков живого и неживого. |
Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *. |
|||
2. Частично поисковая. |
Организация работы в малых группах по выполнению заданий учителя (экскурсия). |
Работа в малых группах, выполняют задания учителя, делают выводы *, ^, -, •. |