Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

РАЗДЕЛ V. ВОДА (4 ЧАСА).

Цель: продолжить формирование знаний о воде, её свойствах. Раскрыть значение воды в природе и жизни человека. Сформировать понятие о тепловом расширении воды. Продолжить экологическое воспитание школьников.


1(33).

Три состояния воды.
Домашнее задание: пар.23.

Демонстрация опыта, доказывающего, что вода плохой проводник тепла (оборудование: пробирка, кусочек льда, спиртовка, небольшой груз, держатель для пробирки, две подставки, тонкая проволока, физическая карта полушарий, видеофрагмент «Ледники»).

Вода в природе, свойства воды, круговорот воды в природе (природоведение, 3 кл.). Состояние веществ, свойства жидкостей (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:

Репродуктивный:

2(34).

Тепловое расширение воды.
Домашнее задание: пар. 24.

Демонстр. опытов, доказывающих тепловое расширение воды.

Свойства твёрдых тел, газов при нагревании и охлаждении (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Сжатие воды при охлаждении, расширение воды при температуре +4°С.

3(35).

Температура кипения воды
и плавление льда.
Домашнее задание:записи в тетрадях.

Демонстр. опытов кипения воды и плавления льда.
Оборудование: колба, вода, электроплитка или спиртовка, спички, термометр, барометр.

Термометр, температура (природоведение, 3 кл.). Изменение давления воздуха с высотой (Природа, 5 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Кипение, зависимость температуры кипения воды от внешнего давления; плавление льда; температура плавления льда.

Вода – растворитель. Работа воды в природе.
Домашнее задание: пар.25.

Демонстр. картин с изображением оврагов, пещер.

Свойства воды, значение воды в жизни человека, животных, растений; охрана воды (Природоведение, 3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Раствор, взвесь; растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе; работа воды в природе. Значение воды и её охрана.