Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

РАЗДЕЛ X. ГРИБЫ ( 2 ЧАСА).

Цель: познакомить с представителями особого царства – грибами. Сформировать знания о строении, размножении грибов, об их значении для человека.

Демонстрация белой плесени на продуктах, зелёной плесени на хлебе.

Грибы (Природоведение, 2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Демонстр. свежих, консервированных грибов и их муляжей.

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов (природоведение,2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Шляпочные грибы, их строение. Правила сбора грибов.Должны кметь: распознавать грибы – двойники.

РАЗДЕЛ XI. ЖИВОТНЫЕ (4 ЧАСА).

Цель: продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках. Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.

Демонстр. живых животных, коллекций, чучел. Муляжей, влажных препаратов животных.

Животные леса, луга, водоёма (Природоведение, 2 кл.). Животные дикие и домашние (Природоведение, 2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Многообразие животных по способу питания. Клетчатка.

Демонстр. коллекций чучел, влажных препаратов, таблиц, изображающих диких животных. Организация наблюдений за дикими животными в природе.

Сезонные явления в жизни диких животных (Природоведение, 2-3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Условия жизни диких животных; животные одноклеточные и многоклеточные; позвоночные и беспозвоночные; среды обитания диких животных.

Домашнее задание: пар.48.

Демонстр. видеофильма, диафильма, слайдов или таблиц о животных Красной Книги.

Значение диких животных, Охрана животных. Заповедники (Природоведение, 2-3 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Значение животных в природе и для человека. Животные Красной Книги; меры по охране диких животных.

Демонстр. таблиц, изображающих домашних животных.

Домашние животные, условия их жизни по сезонам года, уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.).

Базисный уровень:
Продвинутый уровень:

Репродуктивный:
Продуктивный: Сельскохозяйственные животные. Животноводство.