Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (12)
76 |
Биотические факторы среды. |
1-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры видового многообразия биоценозов. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Описывать пространственную структуру сообщества и его видовое разнообразие. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||||
Д.з. § 6.3.4 с.199-200. |
Характеризовать биотические факторы среды.
|
Карточка 269 на с.84. |
[3] |
||||
77 |
Цепи питания. Правила экологических пирамид. |
2-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопрос 5 на с.208. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Правила |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры пастбищной и детритной цепей питания. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. § 6.3.4. |
Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания. |
Карточка-задание №78 на с.50. |
[1] |
||||
Описывать пищевые цепи. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Рис.6.14. на с.205 Пищевая цепь. |
|||||
Объяснять проявление правила пирамиды биомассы. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Рис. 6.13. на с.204 Экологическая пирамида (пирамида биомассы). |
|||||
78 |
Практическая работа № 32 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)» |
2-я |
Факт |
Составлять схемы пищевых цепей и пищевых сетей и объяснять роль взаимосвязей в жизни сообществ. |
Задание 4 на с.161 |
[4] |
|
Карточки-задания №69 на с.43; |
[1] |
||||||
Карточки 275-277 на с.86-87 |
[3] |
||||||
Урок закрепления знаний. |
|
Различать виды пищевых цепей. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. [4], задание 4 на с.161. |
Решать биологические задачи по теме «Устойчивость биогеоценозов». |
Карточка-задание №88 на с.56. |
[1] |
||||
79 |
Саморегуляция экосистем. |
2-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять существенные и несущественные компоненты экосистемы. |
Карточки-задания №66 на с.41; |
[1] |
|||
Д.з. § 6.3.4. |
Объяснять механизм саморегуляции. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
Обосновывать причины нарушения устойчивости экосистемы. |
Карточка-задание №83 на с.54. |
[1] |
|||||
80 |
Смена экосистем. |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Понятия |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать механизм сукцессии. |
Карточка 280 на с.88. |
[3] |
|||
[5] |
|||||||
Д.з. § |
Объяснять причины смены экосистем. |
Карточка-задание №84 на с.55. |
[1] |
||||
Вопрос 5 на с.433 |
[5] |
||||||
Карточка 281 на с.89.
|
[3] |
||||||
81 |
Практическая работа № 34 «Решение экологических задач». |
3-я |
|
Составлять схемы путей переноса энергии в экосистеме и выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок закрепления знаний. |
|
Анализировать схему действия экологического фактора. |
Карточка 266-267 на с. 83. |
[3] |
|||
|
Обосновывать возникновение устойчивой системы пищевых цепей в природе. |
Задание 4 на с.165. |
[4] |
||||
82 |
Агроэкосистемы |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – агроценоз. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры агроценозов. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
|
Выделять отличия агроценоза от биоценоза. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
[2] |
|||||
83 |
Практическая работа № 35 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем». |
4-я |
Факт |
Выделять особенности агроэкосистем. |
Вопросы на с.209. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|
Сравнивать агроэкосистемы и естественные экосистемы. |
Карточка 289 на с.91. |
[3] |
|||||
Урок закрепления знаний. |
|
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы. |
Выполнение лабораторной работы №18 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях». |
|
|||
Д.з. составить сравнительную характеристику биоценоза и агроценоза. |
|||||||
84 |
Зачет №7 |
1-я |
Тестирование по теме «Взаимоотношения организма и среды» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
||||||
|