Пояснительная записка (3)
Тип программы: модифицированная, профильного уровня.
В рабочей программе произошло перераспределение часов следующим образом.
Во-первых, увеличение часов по следующим темам:
- «Понятие о биосфере» на 2 часа. В рабочей программе по этой теме предусмотрено изучение биохимических циклов азота, фосфора, углерода на отдельных уроках;
- «Взаимоотношения между организмами» на 5 часов. В соответствие с профильной программой по биологии профильного уровня в рабочую программу включены уроки по теме «Агроценозы», которые не предусмотрены программой В.П. Захарова по биологии., а также выполнение лабораторных и практических работ выделены в отдельные уроки. Такое перераспределение часов создает условие для формирования умений и навыков основных видов деятельностей, предусмотренных государственным стандартом (учебно-познавательной; информационно-коммуникативной и рефлексивной).
Во-вторых, уменьшение часов по следующим темам:
- «Развитие представлений об эволюции живой природы» на 1час;
- «Дарвинизм» на 1 час;
- «Основные черты эволюции» на 2 часа;
- «Жизнь сообщества» на 3 часа.
Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации, изучение которой не предусматривается примерной программой по биологии, а является дополнительным элементом содержания авторской программы по биологии.
Таблица №3
Распределение часов по темам в сравнении с программой
по биологии 10-11 классы профильный уровень В.Б. Захарова
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
по программе |
в рабочей |
||
Раздел 7.Эволюционное учение. 38 часов |
|||
1. |
Тема 7.1. Развитие представлений об эволюции живой природы |
7 часов |
6 часов |
2. |
Тема 7.2. Дарвинизм. |
7 часов |
6 часов |
3. |
Тема 7.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция |
14 часов |
14 часов |
4. |
Тема 7.4 . Основные закономерности эволюции. Макроэволюция |
12 часов |
12 часов |
Раздел 8. Развитие органического мира. 18 часов |
|||
5 |
Тема 8.1.Основные черты эволюции животного и растительного мира. |
10 часов |
8 часов |
6 |
Тема 8.2. Происхождение человека. |
10 часов |
10 часов |
Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 34 часа |
|||
7 |
Тема 9.1. Понятие о биосфере. |
6 часов |
8 часов. |
8 |
Тема 9.2. Жизнь в сообществах. |
7 часов |
4 часа |
9 |
Тема 9.3. Взаимоотношения организма и среды |
11 часов |
16 часов |
10 |
Тема 9.4. Взаимоотношения между организмами |
6 часов |
6 часов |
Раздел 10. Биосфера и человек. 15 часов |
|||
11 |
Тема 10.1.Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы |
12 часов |
12 часов |
12 |
Тема 10.2. Бионика |
2 часа |
3 часа |
|
|
|
|
|
Итого |
105 часов |
105 часов |
Список литературы,
задания, которой рекомендуется в качестве измерителей.
- Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. – С.: «Вентана-Граф», 1997. – 240с.
- Биология: школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 576 с.: ил.- («Универсальное учебное пособие»).
- Козлова Т.А. Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. – 96с.
- Сухова Т. С., Козлова Т. А. Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2005. 171с.
- Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. с углубл. изучением биологии в шк./ Л. В. Высоцкая, С. М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; Под ред.В. К. Шумного и др. – М. : Просвещение, 2001. 462 с.: ил.
- * Номера данных пособий для учащихся указаны под номерами в графе «Информационно-методическое обеспечение» в квадратных скобках.