Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (2)
Тема 7.2. Дарвинизм 6 часов |
|||||||
7 |
Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина. |
3-я |
Факт |
Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина |
Вопрос 3 на с.25. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять предпосылки эволюционной теории. |
Задание 6 на с.118. |
[4] |
|||
Вопрос 1 на с.25. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||||
Д.з. §1.2.1-1.2.2 |
Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов |
Вопрос 2 на с.25. |
|||||
8 |
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – искусственный отбор. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. |
Задания 2 и 4 на с.119-120. |
[4] |
|||
Д.з. § 1.3.1 |
Описывать механизм искусственного отбора.
|
Вопрос 3 на с.32. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||||
9 |
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Формы борьбы за существование |
3-я |
Ключевые понятия |
Давать определение ключевому понятию – борьба за существование. |
Вопрос 2 на с.39. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Факт |
Называть формы борьбы за существование. |
|||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. |
Вопрос 3 на с.39. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 1.3.2. с.32-35 |
Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии |
Задание 3 на с.121. |
[4] |
||||
Объяснять причины борьбы за существование. |
Вопрос 1 на с. 261. |
[5] |
|||||
Характеризовать формы борьбы за существование. |
Карточка-задание №9 на с.11. |
[1] |
|||||
10 |
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов. |
4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – естественный отбор. |
Вопрос 1 на с.39. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах. |
Вопрос 5 на с.261. |
[5] |
|||
Д.з. §1.3.2. с.36-39. |
Характеризовать положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. * -^ |
Задание со свободным ответом по выбору учителя |
|
||||
11 |
Практическая работа № 19 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». |
4-я |
Ключевые понятия. |
Сравнивать определение ключевых понятий. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Давать сравнительную характеристику естественному и искусственному отборам. |
Карточка задание №12 на с.12. |
[1] |
|||
Задание 1 на с.136 |
[4] |
||||||
Д.з. Подготовиться к зачету. |
* Сравнивать формы искусственного отбора. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
12 |
Зачет №1 |
4-я |
Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
|
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|||||||
Д.з повторить мутации. |
|||||||
|