Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (2)

Тема 7.2. Дарвинизм 6 часов
Цель: Изучение основных положений теории Ч.Дарвина о естественном отборе, как основе для понимания естественных процессов

7

Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина.

3-я
неделя сентября

Факт
Геологические предпосылки: .
Достижения в области цитологии и эмбриологии.
Экспедиционный материал Ч. Дарвина.

Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина

Вопрос 3 на с.25.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Выделять предпосылки эволюционной теории.

Задание 6 на с.118.

[4]

Вопрос 1 на с.25.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. §1.2.1-1.2.2

Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов
* -

Вопрос 2 на с.25.

8

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

3-я
неделя сентября

Ключевые понятия.
Искусственный отбор.
Факт
Формы искусственного отбора: сознательный (методический), и бессознательный.
Значение для формирования эволюционных взглядов.
Теории и гипотезы
Учение об искусственном отборе.

Давать определение ключевому понятию – искусственный отбор.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка.

Задания 2 и 4 на с.119-120.

[4]

Д.з. § 1.3.1

Описывать механизм искусственного отбора.

 

Вопрос 3 на с.32.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».
Рис. 1.3. на с. 27 Породы домашнего голубя.
Рис. 1.4. на с.29 Головные придатки у петухов различных пород.

Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.
* -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

9

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Формы борьбы за существование

3-я
неделя сентября

Ключевые понятия
Борьба за существование.
Факт
Размножение организмов в геометрической прогрессии.
Формы борьбы за существование: межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды.
Причины борьбы за существования.

Давать определение ключевому понятию – борьба за существование.

Вопрос 2 на с.39.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Факт
Взгляды Томаса Мальтуса.

Называть формы борьбы за существование.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование.

Вопрос 3 на с.39.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 1.3.2. с.32-35
[5] §59

Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии

Задание 3 на с.121.

[4]

Объяснять причины борьбы за существование.

Вопрос 1 на с. 261.

[5]

Характеризовать формы борьбы за существование.
* -^

Карточка-задание №9 на с.11.

[1]

10

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов.

4-я
неделя сентября

Ключевые понятия.
Естественный отбор
Факт
Направленность эволюции.
Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
Процесс
Видообразование на основе дивергенции.

Давать определение ключевому понятию – естественный отбор.

Вопрос 1 на с.39.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах.

Вопрос 5 на с.261.

[5]
Основной учебник.
Рис.1.5. на с.38. Формы бабочки березовой пяденицы.

Д.з. §1.3.2. с.36-39.

Характеризовать положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе.

* -^

Задание со свободным ответом по выбору учителя

 

11

Практическая работа № 19 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

4-я
неделя сентября

Ключевые понятия.
Естественный отбор
Искусственный отбор
Факт
Особенности естественного и искусственного отборов.

Сравнивать определение ключевых понятий.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Давать сравнительную характеристику естественному и искусственному отборам.

Карточка задание №12 на с.12.

[1]

Задание 1 на с.136

[4]

Д.з. Подготовиться к зачету.

* Сравнивать формы искусственного отбора.
* -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

12

Зачет №1

4-я
неделя сентября

Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

 

 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Д.з повторить мутации.