Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Пояснительная записка (2)

В рабочей программе по биологии выделены отдельно лабораторные и практические работы. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т .д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.

Таблица №2

Перечень лабораторных и практических работ

Клетка

.

Название лабораторной работы

Название практической работы

1.

Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание.

1.

Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

2.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

2.

Сравнение процессов брожения и дыхания.

3.

Опыты по определению каталитической активности ферментов.

3.

Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза

4.

Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.

4.

Сравнение процессов митоза и мейоза.

5.

Изучение клеток дрожжей под микроскопом.

5.

Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных.

6.

Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетки.

6.

Решение задач по молекулярной биологии

7.

Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.

Организм

8.

Построение вариационного ряда и вариационной кривой

7.

Составление схем скрещивания.

 

 

8.

Решение генетических задач на моно и дигибридное скрещивание

9.

Решение генетических задач на неполное доминирование

10.

Решение генетических задач на сцепленное наследование

11.

Решение генетических задач на наследование сцепленное с полом.

12.

Решение генетических задач на взаимодействие генов

13

Выявление источников мутагенов в окружающей среде.

14.

Сравнение процессов бесполого и полового размножения

15.

Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных

16

Сравнительная характеристика пород (сортов).

17.

Анализ оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Вид

9

Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию.

18

Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

10

Выявление изменчивости у особей одного вида.

19

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

11

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

20

Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора.

12

Выявление идиоадаптаций у растений.

21

Сравнение процессов экологического и географического видообразования.

13

Выявление идиоадаптаций у животных.

22

Сравнительная характеристика микро-и макроэволюции.

23

Сравнительная характеристика путей и эволюции и направлений эволюции.

24

Выявление ароморфозов у растений.

25

Выявление ароморфозов у животных

26

Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле.

27

Анализ и оценка различных гипотез возникновения происхождения человека

28

Анализ и оценка различных гипотез возникновения формирования человеческих рас.

Экосистемы

14

Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов.

29

Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей).

15

Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем.

30

Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем.

16

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

31

Решение экологических задач

17

Описание экосистем своей местности (видовая и пространственна структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений)

32

Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота.

18

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях.

33

Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.

Итого 18 лабораторных работ

 Итого: 33 практические работы

Примечание жирным курсивом выделена практическая работа, которая не представлена в примерной программе по биологии, но задачи этого типа встречаются очень в заданиях уровня С ЕГЭ по биологии и может выполняться по усмотрению учителя.

В графе «Планируемый результат» внесены требования к уровню подготовки. Но ряд требований реализуются за счет формирования более конкретных умений