Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (6)

33

Практическая работа №25 «Выявление ароморфозов у животных».

4-я
неделя ноября

Факт
Основные ароморфозы у животных: появление челюстей; появление внутреннего скелета; отдельные мышцы; возникновение жабр и легких: появление сердца, разделение артериального и венозного кровотока.

Приводить примеры ароморфозов у животных

Вопрос 4 на с.86.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок закрепления знаний.

 

Характеризовать ароморфозы у животных.
*-^

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Таблица
Развитие животного мира.

Д.з. составить характеристику одного из ароморфозов у животных.

34

Лабораторная работа №13 «Выявление идиоадаптаций у животных».

4-я
неделя ноября

Факт
Примеры идиоадаптаций у животных.
Значение идиоадаптаций.

Приводить примеры и описывать идиоадаптаций у животных.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Коллекции беспозвоночных животных.

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

 

Объяснять значение идиоадаптаций у животных.

Карточка-задание №43 на с.28

[1]

Д.з. подобрать примеры идиоадаптаций к различным средам обитания.

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации на основе анализа содержания рисунков.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рис. 2.1. на с.82
Экологическая дифференциация (идиоадаптация) в отряде насекомоядных млекопитающих.
Рис.2.2. на с. 83
Экологическая дифференциация в отряде парнокопытных млекопитающих.

35

Основные закономерности эволюции.

5-я
неделя ноября

Ключевые понятия.
Аналоги
Дивергенция
Гомологи
Конвергенция
Параллелизм
Факт
Формы эволюции. Условия проявления.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопросы 1-2 на с.93.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры гомологов и аналогов.

Вопрос 3 на с.93.

Коллекции по общей биологии Гомологи и аналоги.

Карточка-задание №27 на с.21.

[1]

Д.з. §2.1.1
[5] §68 с.302-304

Отличать проявление дивергенции и конвергенции.

Карточки-задания №24 на с.18-19; №29 на с.22.

[1]

Выделять отличительные особенности параллелизма, конвергенции и дивергенции.
*-^ ¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Коллекции по общей биологии Дивергенция и конвергенция.

36

Правила эволюции.

5-я
неделя ноября

Ключевые понятия.
Филогенез
Законы и правила
Правило необратимости эволюции
Правило чередования направлений эволюции.

Называть правила эволюции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Раскрывать сущность правил эволюции.

Вопрос 4 на с.95

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Д.з. §2.1.2
[5] §68 с.305-306

Приводить доказательства необратимости эволюции.
*-^

Вопрос 3 на с.97

Раздел учебника «Проблемные об­ласти».

Задание 4 на с.137

[4]

37

Семинар по теме «Основные закономерности эволюции».

5-я
неделя ноября

Факт
Отличительные особенности форм эволюции.

Сравнивать процессы дивергенции и конвергенции.

Карточка-задание №25 на с.20.

[1]

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации на основе анализа содержания рисунков.
* -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рис. 2.7. на с.89 Конвергенция.
Сходство формы тела и плавников у быстро плавающих животных.
Рис. 2.8. на с.90 Конвергенция. Развитие приспособлений для парения в воздухе у позвоночных.
Рис. 2.9. на с.91
Конвергентное сходство строения тела между неродственными млекопитающими.

Подготовиться к зачету.

38

Зачет №3

1-я
неделя декабря

Тестирование по теме «» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки) «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.