Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (4)
21 |
Вид, критерии вида. |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – вид. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Факт |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида. |
Задание 1 на с.77 |
Раздел учебника |
|||
Д.з. § 1.4.1 |
Доказывать, что вид объективно существует в природе. |
Вопрос1 на с.276 |
[5]. |
||||
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы и наблюдений за биологическими объектами.
* -^¦ |
Выполнение лабораторной работы №9 «Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию». |
с.126 |
|||||
Задание 4 на с.131 |
[4] |
||||||
22-23 |
Видообразование. |
3-я -4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание 1 на с.130. |
[4] |
Процесс |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Называть эволюционно значимые результаты видообразования. |
Вопрос 3 на с.77. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Д.з. § 1.4.7. |
Описывать генетические механизмы, лежащие в основе симпатрического видообразования. |
Задание 2 на с. 77. |
Раздел учебника |
||||
Приводить примеры способов видообразования и доказывать реальное их существование. |
Задание 3 на с.77. |
Раздел учебника |
|||||
Вопросы 2 и 4 на с.289 |
[5]. |
||||||
Карточка-задание №19 на с.15. |
[1]. |
||||||
Объяснять роль эволюционных факторов в процессе видообразования. .*-^ ¦ |
Вопрос 2 на с.77. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||||
Вопрос2 на с. 74 |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||||
Вопрос 2 на с. 286. |
[5]. |
||||||
24 |
Практическая работа №21 «Сравнение процессов экологического и географического видообразования». |
4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – видообразование. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Определять последовательность этапов экологического и географического видообразования |
Карточка-задание №22 на с.16. |
[1] |
|||||
Урок закрепления знаний. |
|
Выделять критерии для сравнения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. |
Сравнивать способы видообразования. -^¦ |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
25 |
Семинар по теме «Основные положения синтетической теории эволюции» |
4-я |
Теории и гипотезы |
Давать сравнительную характеристику движущим силам эволюции с точки зрения теории Ламарка, учения Дарвина и синтетической теории эволюции. |
Карточка-задание №14 на с.12. |
[1] |
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Объяснять роль синтетической теории эволюции в формировании естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з. подготовиться к зачету. |
|||||||
26 |
Зачет №2 |
5-я |
Тестирование по теме «» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки) «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция». |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|||||||
|
|||||||
|