Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (7)
Раздел 8. Развитие органического мира. 20 часов |
|||||||
39 |
Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах. |
1-я |
Факт
|
Описывать живой мир в архейскую и протерозойскую эрах. |
Вопрос3 на с. 107. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять значение для развития живой природы переход от гаплоидности к диплоидности. |
Вопрос 2 на с.126. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|||
Д.з. § 3.1. |
Характеризовать развитие живых организмов в архее и протерозое. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
40 |
Развитие жизни в раннем палеозое. |
1-я |
Факт
|
Называть период появления наземных растений. |
Вопрос 1 на с.114. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать климатические изменения в раннем палеозое. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. § 3.2. |
Выделять отличительные особенности строения первых наземных растений. |
Вопрос 4 на с.120. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||
Характеризовать эволюцию животных в раннем палеозое |
Вопрос 3 на с.114. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Задание 5 на с.141 |
[4] |
|||||
41 |
Развитие жизни в позднем палеозое. |
2-я |
Факт
Ароморфозы у животных и растений : |
Называть период появления наземных позвоночных животных. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать климатические изменения в позднем палеозое. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. §3.2 с. |
Выделять эволюционные преимущества перехода растений к семенному размножению. |
Вопрос 5 на с.120. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||
Задание 3 на с.141. |
[4] |
||||||
Объяснять причины расцвета земноводных в каменноугольном периоде. |
Вопрос 2 на с.120. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|||||
Обосновывать причины появления голосеменных растений. |
Карточка 230 на с.71. |
[3] |
|||||
Характеризовать эволюцию животных в позднем палеозое. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Задание 5 на с.141 |
[4] |
|||||
42 |
Развитие жизни в мезозое. |
2-я |
Факт
Ароморфозы млекопитающих и птиц; цветковых растений. |
Называть период возникновения цветковых растений. |
Вопрос 1 на с. 118. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Называть период возникновения млекопитающих и птиц. |
Вопрос 3 на с. 118 |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 3.3. |
Описывать климатические изменения в мезозое. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
Выделять преимущества цветковых растений. |
Вопрос 2 на с.118. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||||
Характеризовать эволюцию животных в мезозое. |
Карточка 233 на с.73. |
[3] |
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Задание 1 на с.142. |
[4] |
|||||
43 |
Развитие жизни в кайнозое |
2-я |
Факт
|
Описывать климатические изменения в кайнозое. |
Карточка 232 на с.72. |
[3] |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять влияние на развитие животных и растений оледенения. |
Вопрос 2 на с.125. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 3.4. |
Характеризовать эволюцию животных в кайнозое. |
Вопрос 1 на с.125. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
Карточка 237 на с.75. |
[3] |
||||||
Обосновывать причины господства цветковых растений |
Карточка 235 на с.74. |
[3] |
|||||
Задание 3 на с.144. |
[4] |
||||||
44-45 |
Семинар по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира» |
3-я |
Факт |
Называть основные ароморфозы в эволюции животных и растений. |
Задание 2 на с.144. |
[4] |
|
Обосновывать причины возникновения и вымирания живых организмов. |
Вопрос 2 на с.128 |
Раздел учебника «Проблемные области». |
|||||
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Характеризовать основные направления эволюции растений на Земле. |
Вопрос1 на с.126. |
Раздел учебника «Вопросы для осуждения» |
|||
Карточка 234 на с.74. |
[3] |
||||||
Д.з. подготовиться к зачету. |
|||||||
46 |
Зачет №4 |
3-я |
Тестирование по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
||||||
|
|||||||
|