Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 11 класс составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы профильный уровень, разработанной автором В. Б. Захаровым и соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования АО биологии (профильного уровня) и требованиям к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в 10 -11 классах в объеме 3 часа в неделю.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2006. – 352 с.: ил. рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2006. 171с.
и следующей учебно-методической литературы для учителя:
  1. Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В. Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология. 10-11 класса» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. М. : Дрофа, 2005. – 48с.
  2. Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы: Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология. М. : Дрофа, 2001. 224с.
  3. Биология –приложение к газете Первое сентября 2007, №02. (специальный выпуск «Профильное обучение»).

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные».
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс учебное электронное издание, Республиканский мультимедиа центр, 2004 г.
Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ
На основании требований Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
освоение общепредметных компетенций.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает в 11-м классе обучение биологии на профильном уровне в объеме 3 часов в неделю.
В рабочей программе выделены в отдельной колонке типы уроков, которые представлены в следующей таблице
Таблица №1

Типы уроков

Название

Структура

Вид учебных занятий

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Подготовка учащихся к усвоению.
Изучение нового материала
Первичная проверка усвоения знаний.
Первичное закрепление знаний.
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании.

Лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

2.

Урок закрепления знаний

Логика закрепления знаний:
? актуализация опорных знаний;
? определение границ (возможностей) применения этих знаний.
? пробное применение знаний;
? упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;
? упражнения с переносом знаний в новые условия.

Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

3.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Логика - процесса комплексного применения ЗУН:
? актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
? обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
? усвоение образца комплексного применения ЗУН.
? применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
? контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Практикум, лабораторная работа, семинар.

4.

Урок обобщения и систематизации знаний

? подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.
? вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов.
? обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)
? подведение итогов, обобщение единичных знаний учителем.

семинар, конференция, круглый стол.

5.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

? уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
? уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.
? уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.

6.

Комбинированный урок

?Организационный этап
?Этап проверки домашнего задания
?Этап всесторонней проверки знаний
?Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.
?Этап усвоения новых знаний.
?Этап закрепления знаний.
?Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 

Рекомендованные виды учебной деятельности в данной таблице учитель в праве выбрать сам в зависимости от используемой им в процессе обучения технологии.