Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 11 класс составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы профильный уровень, разработанной автором В. Б. Захаровым и соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования АО биологии (профильного уровня) и требованиям к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в 10 -11 классах в объеме 3 часа в неделю.
и следующей учебно-методической литературы для учителя:
- Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В. Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология. 10-11 класса» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. М. : Дрофа, 2005. – 48с.
- Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы: Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология. М. : Дрофа, 2001. 224с.
- Биология –приложение к газете Первое сентября 2007, №02. (специальный выпуск «Профильное обучение»).
MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные».
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс учебное электронное издание, Республиканский мультимедиа центр, 2004 г.
Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
освоение общепредметных компетенций.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает в 11-м классе обучение биологии на профильном уровне в объеме 3 часов в неделю.
В рабочей программе выделены в отдельной колонке типы уроков, которые представлены в следующей таблице
Таблица №1
Типы уроков
№ |
Название |
Структура |
Вид учебных занятий |
1. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Подготовка учащихся к усвоению. |
Лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. |
2. |
Урок закрепления знаний |
Логика закрепления знаний: |
Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. |
3. |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Логика - процесса комплексного применения ЗУН: |
Практикум, лабораторная работа, семинар. |
4. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
? подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. |
семинар, конференция, круглый стол. |
5. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
? уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. |
Контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. |
6. |
Комбинированный урок |
?Организационный этап |
|