Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (5)
Тема 7.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция. 12 часов |
|||||||
27. |
Макроэволюция. Направления эволюции. |
1-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопрос 1 на с.86. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выявлять критерии для сравнения ключевых понятий. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. введение в главу с.79. |
Характеризовать основные направления органической эволюции. |
Карточки-задания №№35 и 37 |
[1] |
||||
Сравнивать процессы – микроэволюция и макроэволюция. |
Выполнение практической работы № 22 «Сравнительная характеристика микро- и макро эволюции». |
|
|||||
Задание 4 на с.135 |
[4] |
||||||
Карточка №216 на с.66. |
[3] |
||||||
Карточка-задание №23 на с.18. |
[1] |
||||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №40 на с.27. |
[1] |
|||||
28-29 |
Пути достижения биологического прогресса. |
1-я-3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание 1 на с.131 |
[4] |
|
Вопрос 5 на с.86. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять роль в эволюции ароморфозов и идиоадаптаций. |
Вопрос 4 на с.301. |
[5] |
|||
Д.з. §2.1. |
Различать понятия морфофизиологический прогресс и биологический прогресс. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
Характеризовать основные пути эволюции. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Таблица Главные направления эволюции (по А.Н. Северцеву). |
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №38 на с.27. |
[1] |
|||||
30 |
Практическая работа №23 Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений. |
3-я |
Факт |
Выделять отличительные особенности основных направлений эволюции. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Таблица Главные направления эволюции (по А.Н. Северцеву). |
|
Урок закрепления знаний. |
|
Объяснять взаимосвязь главных направлений эволюции |
Карточка-задание №39 на с.28 |
[1] |
|||
|
Обосновывать характер изменений в строении организмов при переходе к паразитизму. |
Вопрос 6 на с.86. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №41 на с.28 |
[1] |
|||||
31 |
Практическая работа №24 «Выявление ароморфозов у растений» |
3-я |
Факт |
Приводить примеры ароморфозов у растений. |
Вопрос 4 на с.86. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок закрепления знаний |
|
Характеризовать ароморфозы у растений. |
Карточка №219 на с.67. |
[3] |
|||
Д.з. составить характеристику одного из ароморфозов у растений. |
|||||||
32 |
Лабораторная работа №12 «Выявление идиоадаптаций у растений». |
4-я |
Факт |
Приводить примеры и описывать идиоадаптации у растений. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Комнатные растения |
|
Объяснять значение идиоадаптаций. |
|||||||
Урок комплексного применения ЗУН учащимися. |
|
||||||
Д.з. подобрать примеры идиоадаптаций у растений. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|