Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (5)

Тема 7.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция. 12 часов
Цель: Рассмотрение основных эволюционных явлений на надвидовом уровне. Формирование представлений о масштабах макроэволюционных преобразований живой природы, возникновении крупных систематических групп.

27.

Макроэволюция. Направления эволюции.

1-я
неделя ноября

Ключевые понятия.
Макроэволюция
Биологический прогресс
Биологический регресс.
Факт
Признаки биологического прогресса и биологического регресса.
Процесс
Макроэволюция. Направления развития.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопрос 1 на с.86.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Выявлять критерии для сравнения ключевых понятий.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. введение в главу с.79.

Характеризовать основные направления органической эволюции.

Карточки-задания №№35 и 37

[1]

Сравнивать процессымикроэволюция и макроэволюция.

Выполнение практической работы № 22 «Сравнительная характеристика микро- и макро эволюции».

 

Задание 4 на с.135

[4]

Карточка №216 на с.66.

[3]

Карточка-задание №23 на с.18.

[1]

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -^

Карточка-задание №40 на с.27.

[1]

28-29

Пути достижения биологического прогресса.

1-я-3-я
неделя ноября

Ключевые понятия.
Аллогенез
Ароморфоз
Арогенез
Дегенерация
Идиоадаптация
Катагенез
Факт
Пути биологического прогресса. Биологическая роль ароморфозов и идиоадаптаций.
Теории и гипотезы
Учение А. Н. Северцева и И.И. Шмальгаузена об главных направлениях эволюции.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание 1 на с.131

[4]

Вопрос 5 на с.86.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять роль в эволюции ароморфозов и идиоадаптаций.

Вопрос 4 на с.301.

[5]

Д.з. §2.1.
[5] §67 с.298-301

Различать понятия морфофизиологический прогресс и биологический прогресс.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Характеризовать основные пути эволюции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Таблица Главные направления эволюции (по А.Н. Северцеву).

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
-¦·

Карточка-задание №38 на с.27.

[1]

30

Практическая работа №23 Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений.

3-я
неделя ноября

Факт
Взаимосвязь главных направлений и путей эволюции.
Отличительные особенности.
.

Выделять отличительные особенности основных направлений эволюции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Таблица Главные направления эволюции (по А.Н. Северцеву).

Урок закрепления знаний.

 

Объяснять взаимосвязь главных направлений эволюции

Карточка-задание №39 на с.28

[1]

 

Обосновывать характер изменений в строении организмов при переходе к паразитизму.

Вопрос 6 на с.86.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -^¦

Карточка-задание №41 на с.28

[1]

31

Практическая работа №24 «Выявление ароморфозов у растений»

3-я
неделя ноября

Факт
Основные ароморфозы у растений: споровое размножение; семенное размножение; появление цветка.

Приводить примеры ароморфозов у растений.

Вопрос 4 на с.86.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Урок закрепления знаний

 

Характеризовать ароморфозы у растений.
 -^¦

Карточка №219 на с.67.

[3]
Таблица
Развитие растительного мира.

Д.з. составить характеристику одного из ароморфозов у растений.

32

Лабораторная работа №12 «Выявление идиоадаптаций у растений».

4-я
неделя ноября

Факт
Идиоадаптации у растений к испарению, сохранению влаги;
Приспособления к перенесению неблагоприятных условий.

Приводить примеры и описывать идиоадаптации у растений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Комнатные растения
Гербарий растений различных экологических групп

Объяснять значение идиоадаптаций.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

 

Д.з. подобрать примеры идиоадаптаций у растений.