Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (11)
Тема 9.3 Взаимоотношения организма и среды 16 часов. |
|||||||
69 |
Естественные сообщества. Структура естественных сообществ. |
3-я |
Ключевые понятия |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание 4 на с.159. |
[4] |
|
Вопрос 1 и 3 на с.183. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Сравнивать количество биомассы, образующейся в различных климатических условиях. |
Вопрос 4 на с.183. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 6.3.1 |
Характеризовать морфологическую структуру биогеоценоза. |
Задание 3 на с.165. |
[4] |
||||
70 |
Абиотические факторы. Температура. |
3-я |
Ключевые понятия |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопрос 1 на с.192. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Понятие |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать приспособления у растений и животных к изменениям температуры окружающей среды. |
Вопрос 2 на с.192. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 6.3.2. с.193-195. |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание № 59 на с.36. |
[1] |
||||
71 |
Абиотические факторы. Свет. |
4-я |
Ключевые понятия |
Давать определение ключевому понятию – фотопериодизм. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Факт |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать влияние суточных и сезонных ритмов на растения и животные. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. § 6.3.2 с.185-186. |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание № 59 на с.36. |
[1] |
||||
72 |
Абиотические факторы. Влажность. Ионизирующее излучение |
4-я |
Факт |
Описывать приспособления у растений и животных к недостатку влаги. |
Вопрос 4 на с.193. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Факт |
Вопрос 3 и 5 на с.399. |
[5] |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Характеризовать вредное влияние ионизирующего излучения на животный и растительный мир. |
Вопрос 5 на с.193. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з. § 6.3.2 с.187-190. |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание № 59 на с.36. |
[1] |
||||
73 |
Интенсивность действия фактора. |
4-я |
Ключевые понятия.
|
Давать определение ключевому понятию – пределы выносливости. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Понятия |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Называть типы изменений факторов среды. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. § 6.3.2 с.191-192. |
Характеризовать интенсивность действия абиотических факторов. |
Задание1 на с.235. |
Раздел учебника «Задания». |
||||
74 |
Взаимодействие факторов. |
1-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры ограничивающего воздействия экологических факторов. |
Карточка-задание №56 на с.35. |
[1] |
|||
Д.з. § 6.3.3. |
Объяснять проявление правила Либиха. |
Вопросы на с.198. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||
75 |
Семинар по теме «Воздействии абиотических факторов на организмы». |
1-я |
Факт |
Обосновывать условия оптимального и ограничивающего воздействия экологических факторов. |
Карточка 268 на с.84. |
[3] |
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
Характеризовать приспособления организмов к сезонному ритму. |
Карточка-задание №63 на с.38. |
[1] |
|||
|
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|