Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (11)

Тема 9.3 Взаимоотношения организма и среды 16 часов.
Цель: Изучение воздействия человека на природу. Выявление влияния хозяйственной деятельности на состояние биогеоценозов. Формирование элементов экологического мышления, освоение разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

69

Естественные сообщества. Структура естественных сообществ.

3-я
неделя февраля

Ключевые понятия
Биоценоз
Биомасса
Биогеоценоз
Первичная продукция.
Экосистема.
Объект
Морфологическая структура.
Факт
Характеристики биогеоценоза: биомасса, биологическая продуктивность, плотность популяций.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание 4 на с.159.

[4]

 

Вопрос 1 и 3 на с.183.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Сравнивать количество биомассы, образующейся в различных климатических условиях.

Вопрос 4 на с.183.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 6.3.1
[5] §96
[4] задание 3, на с. 165.

Характеризовать морфологическую структуру биогеоценоза.
* ¦

Задание 3 на с.165.

[4]
Таблица
Строение экосистемы.

70

Абиотические факторы. Температура.

3-я
неделя февраля

Ключевые понятия
Абиотические факторы.
Гомойотермные организмы
Пойкилотермные организмы.
Факт
Воздействие температуры на живые организмы.
Адаптации растений и животных к защите от перегрева и охлаждения. Биохимические, морфологические, физиологические и поведенческие адаптации.
Законы и правила
Правила Бергмана.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопрос 1 на с.192.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Понятие
Оптимальная температура Стенотермные
Эвритермные
Факт
Смена стаций.
Правила.
Правило преддверия.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать приспособления у растений и животных к изменениям температуры окружающей среды.

Вопрос 2 на с.192.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 6.3.2. с.193-195.
86 с.394-396.

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -¦

Карточка-задание № 59 на с.36.

[1]

71

Абиотические факторы. Свет.

4-я
неделя февраля

Ключевые понятия
Фотопериодизм
Факт
Влияние света на живые организмы.
Адаптивные особенности растений.
Экологические группы растений: светолюбивые, теневые, теневыносливые.
Свет как условие ориентации животных..

Давать определение ключевому понятию – фотопериодизм.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Факт
Действие разных участков спектра солнечного излучения на живые организмы.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать влияние суточных и сезонных ритмов на растения и животные.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. § 6.3.2 с.185-186.
[5] § 86 с.397-398.

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -¦

Карточка-задание № 59 на с.36.

[1]

72

Абиотические факторы. Влажность. Ионизирующее излучение

4-я
неделя февраля

Факт
Влияние влажности. Адаптации растений и животных  к поддерживанию водного баланса.  
Виды ионизирующих излучений. Воздействие ионизирующего излучения на живые организмы.

Описывать приспособления у растений и животных к недостатку влаги.

Вопрос 4 на с.193.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Факт
Экологические группы растений: гигрофиты, мезофиты, ксерофиты.

Вопрос 3 и 5  на с.399.

[5]

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

 

Характеризовать вредное влияние ионизирующего излучения на животный и растительный мир.

Вопрос 5 на с.193.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 6.3.2 с.187-190.
[5] § 86 с.397-398.

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* ¦

Карточка-задание № 59 на с.36.

[1]

73

Интенсивность действия фактора.

4-я
неделя февраля

Ключевые понятия.
Пределы выносливости.
Факт
Типы изменений факторов среды: регулярно-периодические, нерегулярные, направленные.
Интенсивность действия абиотических факторов среды в городе и сельской местности.

 

Давать определение ключевому понятию – пределы выносливости.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Понятия
Стенобионты.
Эврибионты.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

 

Называть типы изменений факторов среды.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. § 6.3.2 с.191-192.

Характеризовать интенсивность действия абиотических факторов.
* -¦

Задание1 на с.235.

Раздел учебника «Задания».
Таблица
Действие факторов среды на живые организмы.

74

Взаимодействие факторов.

1-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Ограничивающий фактор
Экологическая ниша
Факт
Ограничивающее и оптимальное воздействие фактора среды.
Правило
Правило минимума (Либиха).

Давать определения ключевым понятиям.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры ограничивающего воздействия экологических факторов.

Карточка-задание №56 на с.35.

[1]

Д.з. § 6.3.3.

Объяснять проявление правила Либиха.

Вопросы на с.198.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

75

Семинар по теме «Воздействии абиотических факторов на организмы».

1-я
неделя марта

Факт
Приспособления организмов к сезонным ритмам

Обосновывать условия оптимального и ограничивающего воздействия экологических факторов.

Карточка 268 на с.84.

[3]

 

Урок повторения и систематизации знаний.

 

Характеризовать приспособления организмов к сезонному ритму.

Карточка-задание №63 на с.38.

[1]

 

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
* -¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.