Тематическое планирование курса географии для 10 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе В.Н. Холиной География (профильный уровень) 10-11 классы
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (10)

Тема: Научно-техническая революция и мировое хозяйство (9 часов)


Цель: способствовать развитию представлений о: мировом хозяйстве и НТР; о международном географическом разделении труда; внутреннем валовом продукте, влиянии НТР на структуру и размещение производства. Получение специальных и общеучебных умений анализировать карты, таблицы, диаграммы. Развитие географического мышления для формирования своей точки зрения на географические процессы и явления.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1-2

Научно-техническая революция. Характерные черты и составные части.

Лекция

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §1 зад.1.

май

* -
учебно-познавательная деятельность

Слайд-лекция,
демонстрация

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.
Эволюционный и революционный пути развития.
Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира.

Применяют в процессе учебного познания понятия: научно-техническая революция.

Характеризуют причины, влияющие на неравномерность развития НТР в современном мире.

Составление ЛОК.

ПКМ,
Карта «Великие географические открытия»
www.lyceum8.ru
Дистанционное образование География. 10 кл.

3-4

Мировое хозяйство. История его формирования. Географическая модель мирового хозяйства.

Лекция

Объяснительно-иллюстративная

* -¦
учебно-познавательная деятельность

Слайд-лекция,
демонстрация

МХ. Понятие о МХ; история его формирования, центры МХ.
Географическая модель мирового хозяйства. Основные центры развития; возрастание роли АТР.
Понятие о МГРТ.
Международная экономическая интеграция.

Умеют оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ.
Объясняют особенности отраслевой и территориальной структур МХ.
Анализируют причины возникновения региональных и отраслевых группировок в

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
слайд-лекции
«НТР и МХ

 

Д/з §2 зад. 3, 5 4, 7 (письменно)
Контурная карта

май

 

 

 

системе МГРТ и их необходимость, возникающие в них проблемы и пути решения.

Прогнозируют основную специализацию районов нового освоения.

 

CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский

5-6

Воздействие НТР на МХ.
Темпы роста и уровни развития стран мира. Факторы размещения.

Комбинированный

Проблемное изложение

Д/з § 3, 4 зад. 8
Контурная карта

май

* -¦
групповая форма работы

практикум

Воздействие НТР на МХ, темпы роста и уровни развития, главные пропорции МХ, структуру материального производства.
Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах, развивающихся странах. Экономическое районирование.
Территориальная структура непроизводственной сферы, пространственные формы организации науки, культуры, образования.

Умеют оценивать изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
Объясняют различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и с/х, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства.

Характеризуют географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара».

Анализируют специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира.

Работа с дополнительной литературой

 

7-8

Урок обобщающего повторения по теме НТР и МХ.

май

-
урок-зачёт

 

 

 

 

9

Резервный урок
Развитие НТР
май