Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (10)
Тема: Научно-техническая революция и мировое хозяйство (9 часов)
Цель: способствовать развитию представлений о: мировом хозяйстве и НТР; о международном географическом разделении труда; внутреннем валовом продукте, влиянии НТР на структуру и размещение производства. Получение специальных и общеучебных умений анализировать карты, таблицы, диаграммы. Развитие географического мышления для формирования своей точки зрения на географические процессы и явления. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1-2 |
Научно-техническая революция. Характерные черты и составные части. Лекция Объяснительно-иллюстративная Д/з §1 зад.1. май |
* - |
Слайд-лекция, |
Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление. |
Применяют в процессе учебного познания понятия: научно-техническая революция. Характеризуют причины, влияющие на неравномерность развития НТР в современном мире. |
Составление ЛОК. |
ПКМ, |
3-4 |
Мировое хозяйство. История его формирования. Географическая модель мирового хозяйства. Лекция Объяснительно-иллюстративная |
* -¦ |
Слайд-лекция, |
МХ. Понятие о МХ; история его формирования, центры МХ. |
Умеют оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г |
|
Д/з §2 зад. 3, 5 4, 7 (письменно) май |
|
|
|
системе МГРТ и их необходимость, возникающие в них проблемы и пути решения. Прогнозируют основную специализацию районов нового освоения. |
|
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский |
5-6 |
Воздействие НТР на МХ. Комбинированный Проблемное изложение Д/з § 3, 4 зад. 8 май |
* -¦ |
практикум |
Воздействие НТР на МХ, темпы роста и уровни развития, главные пропорции МХ, структуру материального производства. |
Умеют оценивать изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран. Характеризуют географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара». Анализируют специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира. |
Работа с дополнительной литературой |
|
7-8 |
Урок обобщающего повторения по теме НТР и МХ. май |
- |
|
|
|
|
|
9 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|