Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (2)
Раздел II
Тема: Политическая карта мира Государства и границы (25 часов)
Цели Образовательные: Способствовать освоению системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, изучение и первичное осознание работы с политической картой. Освоение навыков работы с периодической печатью, телеинформацией, пользоваться материалами Интернет-ресурсами по теме, анализа изменений, происходящих в мире, о новой типологии стран мира и отражать их на ПКМ. Способствовать формированию блока фактологических знаний по избранным странам и территориям мира, о составе территории государства, правилах проведения государственных границ, причинах территориальных споров между государствами. Воспитательные, развивающие: |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Тип урока Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1 |
Каковы основные черты независимых государств? Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Д/з §1 тема 1 раздел 2 сентябрь |
* - |
дискуссия объяснение учителя, работа с текстом учебника и картами атласа. |
Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. |
Называют что такое политическая карта мира. Определяют: по источникам (таблицам, картам, статистическим данным) особенности независимых государств. |
«Экскурсия» по теме 2 на диске. |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск. Сайт Всемирной книги фактов ЦРУ World Fact Book и Содружества |
2 |
Какие формы правления имеют независимые государства? Комбинированный Репродуктивная Д/з §2 тема 1 раздел 2 сентябрь |
* - |
дискуссия объяснение учителя, |
Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии. |
Показывают по карте страны разных форм правления. Называют, что такое независимое государство, государства Содружества. Определяют: по источникам (таблицам, картам, статистическим данным) особенности стран (формы правления). Применение теоретических знаний на практике, заполнение карты «Страны по форме правления» (работа на компьютере). |
Интерактив. Формы государственного правления |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск. www.thecommonwealth.org - сайт Содружества Британского |
3 |
Какие формы государственного устройства имеют независимые государства? Комбинированный Репродуктивная Д/з §2 тема 1 раздел 2 (Холина В.Н.) октябрь |
* - |
объяснение |
Унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация. |
Показывают по карте страны с разным АТУ. Называют, что такое федерация и унитарное государство Определяют: по источникам (таблицам, картам, статистическим данным) особенности стран (формы АТУ). Применение теоретических знаний на практике, заполнение карты «Страны по форме АТУ» (работа на компьютере), делают собственные выводы на основании проделанной работы. |
Интерактив. «Формы государственного устройства». Задание 2 рабочей тетради. |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск. http://www.state.gov/ |
4 |
Почему на политической карте мира появляются непризнанные и самопровозглашенные государства? Д/з §3 тема 1 раздел 2 октябрь |
* - ¦ |
объяснение |
Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку. 120 непризнанных государств, которые провозглашены на территории почти 60 стран. Их примеры. |
Показывают на политической карте мира самопровозглашенные и непризнанные государства. Характеризуют причины появления на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Прогнозируют будущее непризнанных и самопровозглашенных государств. Появление новых стран, последствия их появления. |
Работа в Интернете - поиск материалов по самопровозглашенным |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
|
5-6 |
Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства? Круглый стол Проектная Д/з §3 тема1 раздел 2 октябрь |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия, |
Самостоятельная работа над проектом
|
Работа в Интернете - поиск материалов по самопровозглашенным |
Ссылки на Интернет-сайты к разделу 2 (Политическая карта мира) - электронный учебник |
|
7 |
Что такое международные территории и каков их статус? Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Д/з §4 тема 1 раздел 2 октябрь |
* - |
объяснение учителя, дискуссия. |
Международные территории и акватории. Территории и акватории, имеющие статус международных: Антарктика, открытое море, воздушное пространство над открытым морем, дно морей и океанов за пределами исключительной экономической зоны, международные реки, проливы, каналы, космическое пространство. |
Показывают на политической карте мира территории и акватории, имеющие статус международных. Дают характеристику территории и акватории, имеющие статус международных. Прогнозируют проблемы, связанные с нарастанием нефтеперевозок, других социально значимых грузов (использование каналов, проливов). |
Интерактив. Старые и новые названия государств. |
Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. - М.: Советская энциклопедия, 1988.
|
8-9 |
Где и почему расположены территории с неопределенным статусом? Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории? Комбинированный Поисковая Д/з §5, 6 тема 1 раздел 2 октябрь |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия |
Нейтральные территории. Нейтральные международные территории - Антарктика, космическое пространство, международные каналы и проливы - Панамский и Суэцкий каналы, Магелланов пролив и др., архипелаг Шпицберген, город Фамагуста на Кипре. |
Показывают на политической карте мира самопровозглашенные и непризнанные государства. Характеризуют причины появления на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Прогнозируют будущее непризнанных и самопровозглашенных государств. Появление новых стран, последствия их появления. |
Интерактив. Подопечные территории ООН. |
Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. - М.: Дрофа, 2005. http://www.intourion.ru/ |
10 |
Какие функции выполняют межгосударственные политические организации? Комбинированный Проектная § 7 тема 1 раздел 2, подготовить сообщение и презентацию по теме «Миссии ООН по поддержанию мира». октябрь |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия |
Международные организации созданные для решения конкретных политических проблем в соответствии с положениями международного права и на основе договора между участниками. Важнейшие задачи организаций: обеспечение коллективной безопасности стран-членов, недопущение развития конфликтных ситуаций, влияние на комплексное решение политических, экономических и социальных вопросов. |
Называют время создания ООН, ее цели и задачи, структурные подразделения ООН. Объясняют причины появления ООН. Прогнозируют будущее развитие ООН. Расширение статуса ООН. Появление новых структурных подразделений. |
Работа с сайтом ООН |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск. Сайт ООН http://www.un.org/, Сайт Содружества (Британского) http://www.thecommonwealth.org/ |