Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (9)
Тема: Мировые природные ресурсы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы (9часов)
Цель: способствовать развитию познавательных интересов посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран, связанных с дефицитом минерального сырья. Бережного отношения к окружающей среде. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1-2 |
Этапы взаимодействия природы и общества. Природные минеральные ресурсы. Экологические проблемы. Комбинированный Объяснительно-иллюстративная
|
* - |
беседа, |
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Географическая среда – необходимое условие жизни общества. Степень воздействия человека на природу. |
Называют основные виды природных ресурсов, минеральных ресурсов, рациональность и нерациональность использования минеральных ресурсов. Определяют ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчёты ресурсообеспеченности стран. |
Работа с табличным материалом, составление |
Карта минеральных ресурсов www.lyceum8.ru Яковлева Н.В. «Уроки с использованием |
|
Д/з §1, зад. 1, 2, 3. апрель |
|
|
Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых. |
Анализируют карты, тексты, решать проблемные вопросы. |
|
информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г |
3-4. |
Земельные, водные и лесные ресурсы мира. Комбинированный Формирования практических умений Д/з §2. зад. 4, 5. Подготовка к защите проекта апрель |
* -¦ |
практикум |
Основные черты размещения различных видов природных ресурсов. |
Называют: страны и регионы богатые и бедные земельными, водными и лесными ресурсами. Определяют рациональность и нерациональность использования земельных, водных и лесных ресурсов мира. Прогнозируют последствия опустынивания, обезлесения и пр. |
Анализ печатной информации, составление ранжированного ряда ресурсов по регионам мира. |
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.
Фотографии, карты
|
5. |
Ресурсы Мирового океана и рекреационные ресурсы. Экологические проблемы. Комбинированный Проблемное изложение Д/з §2. зад. 6, 7 апрель |
* -¦ |
практикум |
Водные, минеральные и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие. |
Определяют рациональность и нерациональность использования ресурсов Мирового океана. Оценивают роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы. |
Анализ печатной информации, материалов из Интернета о проблемах освоения ресурсов Океана (шельфовой зоны), составление ранжированного ряда ресурсов. |
|
|
|
|
|
|
Прогнозируют последствия загрязнения вод Мирового океана. |
Работа с картами |
|
6 |
Загрязнение и окружающая среда. Географическое ресурсоведение и экология. Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Д/з §3 стр. 38-43. Задание 9, 10. май |
* -¦ |
диалогическое общение. |
Размеры и характер загрязнения окружающей среды. |
Оценивают последствия антропогенного загрязнения геосферы и окружающей среды в целом. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. Защита |
|
7-8 |
Темы №1 Комбинированный Проектная май |
¦ * - |
|
|
|
|
|
9. |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|