Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (6)
Тема: География населения (32 часа)
Цели
Воспитательные, развивающие:
|
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1 |
Где и когда появились люди на Земле? Объяснение, дискуссия Репродуктивная февраль |
* - |
объяснение |
Когда и где появились первые люди на Земле. Восточная Африка - самое вероятное место происхождения человека. Расселение человека на другие континенты - в Европу и Азию. Из Азии через Берингов пролив в Америку, из Юго-Восточной Азии - Австралию и Океанию. |
Показывают по карте пути миграций древнего человека и заселения планеты. Анализируют диаграмму роста численности населения с начала нашей эры. Прогнозируют рост численности населения в ближайшие годы. |
Видеоряд на диске |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь. К,П,И,Д Ссылки на Интернет-сайты к разделу 4 (Население и культура) электронный учебник |
2-3 |
Как узнать точное число жителей страны? Комбинированный Проблемное изложение Д/з § 2 темы 1 раздела 4 февраль |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия |
Первая попытка оценки численности населения мира, 1682 г. |
Называют признаки понятия «перепись». Анализируют таблицы переписи населения стран мира (Нигерии, России).
|
Работа с таблицами «Численность населения крупнейших стран мира», «Демографические показатели стран и территорий мира». |
Карта «Население мира» Сайт организации ООН по народонаселению Результаты последней переписи населения |
|
|
|
|
|
|
Карта - анамор-фоза «Население мира». |
на сайте Госкомстата РФ www.gks.ru |
4-5 |
Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства. Лекция Объяснительно-иллюстративная Д/з § 1, 3. задание 1, 2 (письменно). Сентябрь (Максаковский В.П.) февраль |
* -совместная |
Слайд-лекция |
Население как предмет изучения социально-экономической географии. Основные объекты изучения. |
Называют: признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы». Дают оценку темпов роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира. Прогнозируют темпы роста (снижения) народонаселения Земли в целом и отдельных ее регионов. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации |
Население мира CD-«ПКМ» |
6-7 |
Размещение населения и миграции Комбинированный Репродуктивная Д/з § 3. задание 9, 10 февраль |
* - |
самостоятельное изучение |
Размещение населения на планете: большие контрасты. |
Называют и показывают: различия в степени заселённости отдельных территорий, основные регионы повышенной плотности населения на Земле. Характеризуют миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов. |
Работа с дополнительной литературой, анализ, составление диаграммы по данным атласа. |
ПКМ CD-«ПКМ» Презентация «Население мира» |
8-9 |
Какие факторы определяют расселение людей? Комбинированный Поисковая Д/з § 3 темы 1 раздела 4 Завершить выполнение задания 1 Рабочая тетрадь февраль |
* - ¦ |
объяснение учителя, проблемные вопросы |
Природные качества территории. Природные катастрофы. Хозяйственная деятельность человека. Закономерности размещения населения. Ареалы с высокой плотностью населения: в плодородных долинах «великих исторических рек», на территориях с богатыми агроклиматическими ресурсами, сосредоточение населения в приморских и приокеанических районах. Относительно высокая плотность населения на океанических побережьях Америки и Африки связанная с историей европейской колонизации этих территорий. |
Называют и показывают: различия в степени заселённости отдельных территорий, основные регионы повышенной плотности населения на Земле, ареалы с низкой плотностью населения. Характеризуют появление районов нового освоения. Районы связанные с конкуренцией за ограниченные ресурсы (сток Нила). Прогнозируют скорость заселения крупнейших резервных ареалов расселения человека: пустынные районы, зона Севера (тайги, тундры и лесотундры), горные районы с разнообразными природными ресурсами, речные бассейны в зоне постоянно влажных тропических лесов.
|
Задание 1 рабочей тетради «Где и почему расположены районы с высокой и низкой плотностью населения?» |
Карта «Плотность населения мира» Учебник, атлас, рабочая тетрадь. К,П,И,Д Сайт организации ООН по народонаселению Конфликты природопользования в Африке электронный учебник Межгосударственные конфликты водопользования электронный учебник
найди работу
|