Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (7)
10-11 |
Природные, политические и техногенные катастрофы, и их влияние на размещение населения. Конференция март |
* - ¦ |
комментарии к докладам, их сильные и слабые стороны. |
Доклады: Влияние природы на человеческую популяцию в настоящее время. Природные катастрофы - извержения вулканов, землетрясения, медленные понижения и поднятия суши, колебания климата и т. п. - изменение ландшафтов Земли. Изменение хозяйственной деятельности человека и приспособляемость к новым условиям. Влияние хозяйственной деятельности человека на изменения природы не только на локальном, но и на планетарном уровне. Глобальные экологические проблемы, вызванные хозяйственной деятельностью человека: распашка девственных ландшафтов, подсечно-огневое земледелие, сведение лесов, антропогенное (т. е. вызванное деятельностью человека) опустынивание, засоление земель, усыхание внутренних морей. |
Выступления учащихся с докладами, обсуждение. Представление результатов работы над проектом, самостоятельная работа учащихся с источниками информации и последующее выступление с сообщениями. |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь. К,П,И,Д |
|
12 |
Почему люди переезжают из одной страны в другую? Комбинированный Практикум
Д/з §4 темы 1 раздела 4 завершить выполнение задания 2 рабочей тетради. март |
* - ¦ |
объяснение учителя |
Миграции. Миграции населения в настоящее время (связаны в основном с экономическими и политическими причинами). Великие географические открытия. Формирование национального состава стран Нового Света, их политическая ориентация, хозяйственная специализация районов. |
Называют и показывают по карте главные миграционные потоки. «Межконтинентальные миграции». Значение миграций. Объясняют, почему и куда направлялись потоки мигрантов?. Основные направления миграций с Эпохи Великих географических открытий до начала ХХI в. |
Выполнение заданий рабочей тетради (или) интерактивного задания на диске. Задание 2 рабочей тетради «Почему и куда направлялись потоки мигрантов?» Интерактив «Международные миграции». |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь. К,П,И,Д http://www.migrationinformation.org http://www.migrationinformation.org с информацией о миграциях и сайт |
13-15 |
Какие показатели используются для оценки количества и качества населения? Комбинированный Частично-поисковая Д/з §4 темы 1 раздела 4 март |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия, |
Абсолютные демографические показатели. |
Называют: факторы, влияющие на численность населения, абсолютные и относительные демографические показатели. Объясняют: как узнать главные демографические показатели и понять, как по ним можно определить уровень и тип экономического развития страны. Анализируют таблицы, делают вывод о том, как знания о демографических показателях можно использовать в профессиональной деятельности. В процессе работы обязательно возникнут сложности; это заставит учеников поискать методы расчета показателей.
|
Задание 3 рабочей тетради «Как по демографическим показателям определить уровень социально-экономи-ческого развития страны?» |
Карта «Население мира» http://www.china-profile.com/data/ani_ceu_pop.htm http://www.prb.org/ http://www.xist.org/default1.aspx |
16-17 |
Демографические пирамиды Комбинированный Проблемное изложение |
* - ¦ |
объяснение учителя, дискуссия, |
Возрастные демографические пирамиды - графическое изображение распределения населения (отдельных социальных групп, всей страны, региона, мира) по полу и возрасту. |
Называют демографическую (половозрастную) структуру населения в странах разных типов, причины изменения демографической структуры населения. |
Интерактив «Демографические пирамиды». Задание 4 р/т «Как найти соответствие между названием страны |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь. К,П,И,Д
|
|
Д/з §5 темы 1 раздела 4 март |
|
|
Использование возрастных пирамид для демографических и экономических прогнозов, для изучения воспроизводства населения. |
Объясняют графическое представление демографических показателей (кривые дожития, половозрастные пирамиды) и как по форме демографической пирамиды судить о перспективах демографической ситуации в стране и об уровне ее социально-экономического развития.
|
и половозрастной структурой ее населения?» Задание 5 р/т «Какие исторические события отразились на форме демографической пирамиды Российской Федерации?» Выход в Интернет (демографические пирамиды). |
www.census.gov/ipc/www/idbpyr.html адреса в Интернете |
18-19 |
Динамика численности населения Комбинированный Проблемное изложение Д/з §6 темы 1 раздела 4 март |
* - ¦ |
проблемные задания, дискуссия |
Динамика численности населения мира. Как изменялась численность населения регионов мира. Экономические, политические и природные факторы, влияющие на численность населения мира в целом. Модели Мальтуса и модели демографического перехода. |
Называют причины, влияющие на рост численности населения в странах мира и в мире в целом в геометрической прогрессии. Показывают на карте страны, с минимальными и максимальными коэффициентами рождаемости и смертности. Объясняют: где и почему расположены страны с минимальными и максимальными коэффициентами рождаемости и смертности. |
Диаграмма «Рост численности населения и динамика темпов прироста 1950-2050». Задание 6 р/т «Где и почему расположены |
Учебник, атлас, рабочая тетрадь. адреса в Интернете |
|
|
|
|
|
демографического перехода? Где они расположены? К каким социально-экономическим типам относятся? Прогнозируют: угрожает ли Земле перенаселение и сможет ли Земля прокормить всех живущих на ней |
страны с min и max коэффициентами рождаемости и смертности?» |
Презентация |