Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (3)
12-13 |
Итоговый урок по теме 1 Семинар октябрь |
* - |
|
Выступления учащихся с сообщениями. По результатам докладов делают выводы: Какой регион наиболее «проблемный» с точки зрения ООН? Какое десятилетие было наиболее сложным? Почему?
|
Доклады по миссиям ООН, выполнение тестов, (задание к уроку 9), ответы на вопросы, тестирование. |
Проверка знаний по политической карте мира http://www.sheppardsoftware.com/Geography.htm |
|
14-15 |
Территория и границы государств Поисковая Д/з §1 тема 2 раздел 2 ноябрь |
* - ¦ |
объяснение |
Государства - важнейшие административные территориальные единицы на политической карте современного мира. Состав территории государства: суша (в том числе острова, анклавы и полуанклавы), недра, внутренние воды, территориальные воды и воздушное пространство над ними, флора, фауна. Размер территории государства, его географическое положение. Изменение площади и географического положения государств. |
Называют, что входит в состав территории государства, что такое государство. Характеризуют причины, влияющие наизменения площади и географического положения государств. Прогнозируют возможные изменения состава территории государств в связи с освоением новых территорий. |
Интерактив. Оптимальные границы государства. Рабочая тетрадь. Задание 4. Ра-бота над проектом, сам. работа с иточ-никами информации и выступление с сообщениями. |
Ресурсы: диск, физико-географическая карта |
16 |
Естественные рубежи как государственные границы Комбинированный Репродуктивная Д/з §2, 3 тема 2 раздел 2 ноябрь |
* - |
объяснение учителя, дискуссия
|
Вопрос о территории государства непосредственно связан с государственными границами. Принцип нерушимости границ. |
Называют, территории государства непосредственно связанные с государственными границами. Принцип нерушимости границ. |
Интерактив. Оптимальные границы государства. |
физико-географическая карта |
17-18 |
Продолжить работу над заданием «Кому принадлежит Северный полюс?». Конференция ноябрь |
* - ¦ |
комментарии к докладам, их сильные и слабые стороны |
Территориальные споры между государствами. Острова и атоллы, принадлежащие другим государствам |
Объясняют принцип использования континентального шельфа, 12 мильной зоны островов и атоллов, принадлежащих государству. Прогнозируют возможные изменения в использовании континентального шельфа, 12 мильной зоны островов и атоллов, принадлежащих государству. |
Обсуждение выполнения задания 4 в рабочей тетради. |
Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 |
19 |
Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира? Комбинированный Поисковая Д/з §1 тема 3 раздел 2. ноябрь |
* - ¦ |
объяснение |
Формирование современной политической карты мира. Европейская колонизация Нового Света, экономическое и политическое освоение новых территорий. |
Называют: основные этапы формирования ПКМ; Объясняют: причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений. Прогнозируют: изменение ПКМ в XXI веке. |
Интерактив «Последние изменения на политической карте мира». |
Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 |
|
|
|
|
Крупные изменения на политической карте Восточной Европы на рубеже 80—90-х гг. XX в.. |
|
|
|
20-21 |
Политическая география и геополитика. Традиционные геополитические теории. Комбинированный Проблемное изложение ноябрь |
* - ¦ |
объяснение |
Политико-географическое положение стран и регионов мира. |
Умеют давать оценку геополитическому положению государства. Прогнозируют: изменение геополитического положения некоторых стран мира в XXI веке. |
Тесты к заданию10 рабочей тетради. Работа с материалами диска и Интернета. |
Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 |
22-23 |
Итоговый урок по теме Политическая география и геополитика. Объяснительно-иллюстративная Комбинированный |
* - ¦ |
дискуссия |
Вопросы для обсуждения:
|
работа с тестами, выступление с сообщениями |
|
|
24-25 |
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|