Тематическое планирование курса географии для 10 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе В.Н. Холиной География (профильный уровень) 10-11 классы
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (3)

12-13

Итоговый урок по теме 1

Семинар

октябрь

* -
групповая работа

 

Выступления учащихся с сообщениями. По результатам докладов делают выводы: Какой регион наиболее «проблемный» с точки зрения ООН? Какое десятилетие было наиболее сложным? Почему?
Повторение материала. Возможно несколько вариантов проведения урока (в зависимости от успехов учеников в ходе изучения раздела, от их мотивированности):

  1. Устное обсуждение по контрольным вопросам.
  2. Обсуждение наиболее интересных тем курса и их применимости для будущей профессиональной деятельности.

Доклады по миссиям ООН, выполнение тестов, (задание к уроку 9), ответы на вопросы, тестирование.

Проверка знаний по политической карте мира http://www.sheppardsoftware.com/Geography.htm

14-15

Территория и границы государств

Поисковая

Д/з §1 тема 2 раздел 2
Подготовить реферат «Кому принадлежит Северный полюс?»

ноябрь

* - ¦
групповая работа, совместная деятельность

объяснение
учителя, работа в Интернете

Государства - важнейшие административные территориальные единицы на политической карте современного мира. Состав территории государства: суша (в том числе острова, анклавы и полуанклавы), недра, внутренние воды, территориальные воды и воздушное пространство над ними, флора, фауна. Размер территории государства, его географическое положение. Изменение площади и географического положения государств.

Называют, что входит в состав территории государства, что такое государство.

Характеризуют причины, влияющие наизменения площади и географического положения государств.

Прогнозируют возможные изменения состава территории государств в связи с освоением новых территорий.

Интерактив. Оптимальные границы государства. Рабочая тетрадь. Задание 4. Ра-бота над проектом, сам. работа с иточ-никами информации и выступление с сообщениями.

Ресурсы: диск, физико-географическая карта
учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.

16

Естественные рубежи как государственные границы

Комбинированный

Репродуктивная

Д/з §2, 3 тема 2 раздел 2

ноябрь

* -
самостоятельная работа, работа в Интернете

объяснение учителя, дискуссия

 

Вопрос о территории государства непосредственно связан с государственными границами. Принцип нерушимости границ.
Типы границ: сухопутные границы, морские границы (территориальные воды,  экономическая зона).
Континентальный шельф. Географическое положение: выход к морю. Естественные рубежи как границы.

Называют, территории государства непосредственно связанные с государственными границами. Принцип нерушимости границ.
Показывают те географические объекты, о которых идет речь, на общегеографической карте и создают свою картосхему «Последние изменения на политической карте».
Характеризуют типы границ: сухопутные, морские (территориальные воды, экономическая зона).

Интерактив. Оптимальные границы государства.

физико-географическая карта
учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.

17-18

Продолжить работу над заданием «Кому принадлежит Северный полюс?».

Конференция

ноябрь

* - ¦
совместная деятельность

комментарии к докладам, их сильные и слабые стороны

Территориальные споры между государствами. Острова и атоллы, принадлежащие другим государствам
Споры по поводу государственной принадлежности территории. Исторические, так и географические причины споров. Претензии на острова, анклавы.

Объясняют принцип использования континентального шельфа, 12 мильной зоны островов и атоллов, принадлежащих государству.
Объясняют исторические, так и географические причины споров по поводу государственной принадлежности территории. Претензии на острова, анклавы.

Прогнозируют возможные изменения в использовании континентального шельфа, 12 мильной зоны островов и атоллов, принадлежащих государству.

Обсуждение выполнения задания 4 в рабочей тетради.
Подготовить реферат «Кому принадлежит Северный полюс?» - к уроку 34-35.
Работа с текстом учебника и картами атласа.

Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106

19

Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира?

Комбинированный

Поисковая

Д/з §1 тема 3 раздел 2.
Подготовить сообщение «Независимость Косово: за и против» (по материалам диска и Интернета).

ноябрь

* - ¦
работа в группах совместная работа

объяснение
учителя

Формирование современной политической карты мира. Европейская колонизация Нового Света, экономическое и политическое освоение новых территорий.
Конец XVIII - начало XIX в. - национально-освободительное движения в Америке, появление новых независимых государств. Борьба между ведущими метрополиями на рубеже XIX—XX вв. Первая Мировая война.
Формирование современной политической карты мира в Новейшее время. Вторая Мировая война, распад колониальной системы - деколонизация Африки, Азии, Океании, Карибского бассейна в 1950-1960-е гг.

Называют: основные этапы формирования ПКМ;
признаки понятий «суверенное государство».

Объясняют: причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений.

Прогнозируют: изменение ПКМ в XXI веке.

Интерактив «Последние изменения на политической карте мира».
Знакомство с интерактивами «Колониальный раздел мира», «Деколонизация».

Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106

 

 

 

 

Крупные изменения на политической карте Восточной Европы на рубеже 80—90-х гг. XX в..
Изменения на политической карте мира в конце XX — начале XXI в.

 

 

 

20-21

Политическая география и геополитика. Традиционные геополитические теории.
Геополитическое положение РФ

Комбинированный

Проблемное изложение
Д/з §1, 2 тема 4 раздел 2.

ноябрь

* - ¦
самостоятельная работа, работа в Интернете

объяснение
учителя,
проблемная беседа

Политико-географическое положение стран и регионов мира.
Политическая география. ПГП стран и регионов как историческая категория.
Направления политической географии:
- геополитика,
- географическое государствоведение,
- политическая регионалистика,
- региональная политология, электоральная география,
- региональные элиты и политические культуры.
Геополитическая школа в России.

Умеют давать оценку геополитическому положению государства.

Прогнозируют: изменение геополитического положения некоторых стран мира в XXI веке.

Тесты к заданию10 рабочей тетради. Работа с материалами диска и Интернета.
Интерактив. Геополитическое положение РФ. Задание 10 р/т. Как изменилось геополитическое положение РФ после распада СССР?

Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106

22-23

Итоговый урок по теме Политическая география и геополитика.

Объяснительно-иллюстративная

Комбинированный
ноябрь
декабрь

* - ¦
индивидуально-групповая работа

дискуссия

Вопросы для обсуждения:

  1. В каком регионе находилось самое большое число колоний Великобритании? (Вариант: Франции, Испании, Португалии, Нидерландов, Германии, Бельгии, Дании, Японии, США).
  2. Какое из перечисленных государств (Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Нидерланды, Германия, Бельгия, Дания, Япония, США) обладало наибольшим числом колоний?
  3. В какой части света расположено самое большое число монархий, федеративных республик, несамоуправляющихся территорий?

работа с тестами, выступление с сообщениями

 

24-25

Резервные уроки
Политическая география в современном мире
декабрь