Таблично-графическая схема рабочей программы (108ч) (5)
11 |
Роль в мировой экономике стран различных социально-экономических типов |
* - ¦ |
проблемная лекция – беседа |
Разделение стран на экономически развитые страны, развивающиеся и страны с переходной экономикой - типология, встречающаяся в аналитических обзорах Международного валютного фонда, средствах массовой информации, учебниках. |
Приводят примеры стран по их развитию: экономически развитые страны, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Показывают их на карте. |
Задание 4 рабочей тетради, «Какую роль играют в мировой экономике экономически развитые, |
ПКМ |
|
Практическая Д/з §2 тема 2 раздел 3 Завершить выполнение задания 4 в рабочей тетради, написать аналитическую записку декабрь |
|
|
Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Общее число развивающихся стран - 172. Страны с переходной экономикой. |
Объясняют: роль экономически развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировом хозяйстве. Прогнозируют возможность перехода стран из группы развивающихся в группу развитых стран. |
развивающиеся и страны с переходной экономикой?» |
www.flickr.org – Альбом фотографий по странам мира Статистические данные, история и карты по всем странам и территориям мира http://www.intourion.ru/ |
12-13 |
Классификация развивающихся стран по географическому положению: Комбинированный Проблемное изложение Д/з §2 тема 2 раздел 3 январь |
* - ¦ |
проблемная лекция – беседа |
Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю. 31 страна, не имеющая морского побережья. Удаленность от морского побережья.
|
Приводят примеры стран не имеющие выхода к морю, малых островных, оффшорные зоны мира Показывают их на карте. Объясняют: причины, влияющие на развитие стран, не имеющие выхода к морю и малых островных государств. Прогнозируют появление новых оффшорных зон. |
Задание 6 р/т «Как сформировать транспортные коридоры для экспорта товаров из стран, не имеющих выхода к морю»? Задание 7 р/т «Почему малые островные государства привлекают особое внимание мирового сообщества»? Контурная карта в р/т (или в интерактивном режиме на диске). |
ПКМ |
14-15 |
Наименее развитые страны Комбинированный Поисковая Д/з §2 тема 2 раздел 3 январь |
* - ¦ |
проблемные задания |
Изложение сути факторного анализа, методики выполнения задания, совместного обсуждения социально-экономических критериев выделения наименее развитых стран. |
Задание 5 рабочей тетради «Почему наименее развитые страны имеют чрезвычайно низкий уровень и качество жизни»? Интерактив «Наименее развитые страны». |
ПКМ www.un.org/ohrlls/ |
|
16-17 |
Географическая типология стран мира Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Выполнение картосхемы «Типы стран современного мира». январь |
* - ¦ |
объяснение учителя, практикум |
Географические типологии. |
Приводят примеры типологии стран мира. Показывают примеры стран на карте. Объясняют: особенности географической типологии стран мира, а так же многомерной социально-экономической типологии стран. |
Задание 8. р/т «В чем заключаются различия между типологиями и классификациями стран мира?» |
Карты на сайте фирмы «Туринфо Глобал-Трэвл» Физ.карты с названиями на русском языке http://www.tgt.ru/info.php?id=7 |
|
|
|
|
ЭРС: главные капиталистические страны; экономически высокоразвитые небольшие страны Западной Европы; страны переселенческого капитализма; страны с переходной экономикой. |
Анализируют размещение стран развивающегося мира и причины, повлиявшие на их экономическую отсталость. |
Интерактив «Тип стран» Контурная карта в р/т (или в интерактивном режиме на диске). |
Космические снимки и карты http://www.wikimapia.org/ Ссылки на Интернет-сайты к разделу 3 (Богатство и бедность: типы стран) – электронный учебник. |
18-19 |
Типы стран регионов мира. Модель формирования колониальной структуры экономики Комбинированный Проблемное изложение Повторить материалы раздела 3 |
* - ¦ |
проблемные задания, |
Колонизация: начальный этап. Колониальный период: динамика хозяйственных укладов. Период независимости: диверсификация территориальной структуры хозяйства. Методы превращения натуральной экономики в товарную. Конфликты природопользования. Два варианта проведения реформ - радикальные и гибкие. Низкоэффективные хозяйства аграрного сектора. Мелкотоварный сектор. Проблемы кочевых народов. |
Приводят примеры вариантов проведения реформ - радикальных и гибких. Объясняют: как формируется модель колониальной структуры экономики. Самостоятельно моделируют колониальную структуру экономики стран, с учетом исторических особенностей территории. |
Выступление с докладами. Интерактив «Модель формирования колониальной структуры экономики». |
ПКМ www.un.org/ohrlls/ Словарь экономических терминов - http://dic.academic.ru/library.nsf/econ_dict/ |
20 |
Итоговый урок. Тестирование |
- |
итоговый урок |
|
|
Тестирование. Устный опрос. |
|
21 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|