Пояснительная записка (4)
Структура курса.
Разделы курса охватывают темы общественной географии, в наибольшей степени связанные с проблемами современной мировой экономики и политики. Старшеклассники, уже имеющие знания по фактологии физической и экономической географии, при изучении курса «Общественная география современного мира» открывают для себя подходы к решению проблем современной мировой экономики и политики, проследят эволюцию географических взглядов на мир и методов географического анализа, познакомятся с географией религий и культурными районами мира, теорией и практикой геополитики, географией выборов, моделями размещения хозяйства, понятием о территориальной справедливости, географией городов и экономическим районированием.
Каждый из разделов курса («География в современном мире», «Политическая карта мира: государства и границы», «Богатство и бедность: типы стран», «Население и культура») включает в себя изучение принципов, закономерностей, моделей размещения и методов пространственного анализа. Разделы состоят из отдельных тем, каждая из которых поддерживается комплексом практикумов и тестов (обучающего, тренировочного и контролирующего характера).
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
в 10 «А» классе базового и продвинутого уровня по уровню владения информацией дидактико-технологическое оснащение включает:
1) учебник, рабочая тетрадь, атлас, методическое пособие для учителя, которые обеспечат формирование базовых компетенций;
2) справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С., Родионовой И. А. (Дрофа - Дик, 2008 г.);
3) электронный учебник (без подключения к Интернету) расширяет традиционные возможности - на диске имеются все базовые документы, обширная статистика на русском (частично на английском) языке, карты, интерактивные задания;
4) Интернет дает возможность использовать обновления на сайте поддержки, искать свежую и достоверную статистику.
Таким образом, в формировании учебно-методического комплекса заложена многовариантность его использования в разных условиях технического обеспечения, как школы, так и семьи. Использование всего комплекса дает учащемуся подлинные возможности продвижения по своей личной образовательной траектории.
Учитывая нарастающие процессы глобализации, одной из воспитательных задач данного комплекса является воспитание человека мира - человека, свободно ориентирующегося в море информации и многообразии стран.
В кабинете географии имеется раздаточный материал:
Пособие |
Содержание |
Количество |
Разноуровневые тесты |
Тесты имеют трех уровневые задания по изученным темам. |
30 |
Карточки с индивидуальными заданиями |
Задания разного уровня сложности для письменного опроса учащихся |
5 - 10 |
электронный учебник |
CD |
15 |
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD, DVD по темам
- Тесты за курс 10 класса по разделам (сайт лицея)
- Австралия.
- Австрия, Сирия
- Африка
- Боливия, Зарубежная Европа, ЮАР
- Бразилия, Венесуэла
- Германия, Китай
- Греция
- Италия, Япония
- Машиностроение мира
- Микро государства Европы
- Население мира
- НИС Азии
- Португалия
- Религии мира
- Саудовская Аравия
- Сельское хозяйство мира
- Страны Западной Африки
- Страны Юго-Восточной Азии
- США
- Транспорт мира
- Туристический атлас мира
- Подробный атлас мира (карты)
- Италия
- Слайд-лекции «Население мира» (сайт лицея)
- Слайд-лекции «НТР и Мировое хозяйство» (сайт лицея)
- Разработка уроков по теме «Страны на карте мира» (сайт лицея)
- «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.
- География 6-10
- Серия «Золотой глобус» по странам и континентам (18 DVD).